Коммунальные услуги

ПП РФ 1498: порядок расчёта платы за коммунальные услуги

Опубликовано 14 февраля 2017 года Время прочтения 4 минуты

ПП РФ 1498: порядок расчёта платы за коммунальные услуги

Сегодня мы расскажем, какие изменения внесло ПП РФ N 1498 в порядок расчёта платы за коммунальные услуги. Вы узнаете:

  • в каких случаях нужно делать перерасчёт платы за коммунальные услуги,
  • когда управляющая организация может ограничить предоставление КУ потребителю,
  • какой штраф грозит управляющей организации за неправильное начисление платы за КУ.

Перерасчёт платы за коммунальные услуги

ПП РФ N 1498 обновило редакцию п. 86 ПП РФ N 354, который рассказывает об условия перерасчёта платы за коммунальные услуги. Перерасчёт, кроме КУ по отоплению, электро- и газоснабжению для отопления помещений, можно сделать, если:

  • потребителя нет в жилом помещении более пяти календарных дней подряд,
  • в помещении нет ИПУ и ОПУ из-за технической невозможности их установить.

Вы не обязаны делать перерасчёт, если в помещении нет ИПУ и ОПУ и потребитель не может подтвердить документарно, что так получилось из-за технической невозможности их установки. Не нужно делать перерасчёт и в случаях, когда приборы учёта неисправны и потребитель ничего не делает, чтобы их отремонтировать.

Но придётся пересчитать плату за коммунальные услуги, если документы могут подтвердить, что в помещении отсутствуют все проживающие в нём люди из-за действий непреодолимой силы.

Подробнее о правилах перерасчёта читайте здесь

Ограничения предоставления коммунальных услуг

Ограничение предоставления коммунальных услуг – это ситуация, при которой исполнитель временно уменьшает объём коммунального ресурса для потребителя или вводит график предоставления КУ на сутки.

Ограничение предоставления КУ не стоит путать с приостановлением, когда исполнитель КУ прекращает подачу ресурса потребителю.

Если причиной для ограничения или приостановления поставки для нежилого помещения стала задолженность по договору с РСО или отсутствие такого договора, то:

  • РСО подаёт лицу, отвечающему за содержание внутридомовых инженерных систем, заявление;
  • этот специалист ограничивает или временно останавливает поставку КУ потребителю.

Так происходит, если оборудование потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям. РСО работают по другому сценарию, если оборудование потребителя соединяется с централизованными сетями инженерно-технического обеспечения до ввода в МКД.

Бывает, потребители не полностью оплачивают поставленные коммунальные услуги. В таком случае исполнитель КУ отправляет должнику письменное уведомление. В уведомлении он сообщает, что если должник за 20 дней со дня доставки письма не внесёт оставшуюся сумму, то ему ограничат, а затем и приостановят поставку коммунальной услуги.

Уведомление нужно вручить должнику лично под расписку или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Ещё несколько вариантов:

  • включить уведомление в квитанцию,
  • передать сообщение по сети подвижной радиотелефонной связи,
  • позвонить и записать разговор,
  • отправить электронное письмо,
  • отправить сообщение через личный кабинет в ГИС ЖКХ,
  • разместить предупреждение на своём сайте,
  • отправить голосовую информацию по сети фиксированной телефонной связи.

После погашения долга поставку КУ исполнитель возобновляет за два дня. Все расходы исполнителя возмещает потребитель, которому ограничивали или приостанавливали поставку коммунальных услуг.

Читайте, как управляющие организации могут бороться с должниками

Штрафы для управляющих организаций

Новый штраф появился для исполнителей КУ, неверно начисляющих плату за коммунальные услуги. Если расчёт делал не исполнитель КУ лично, штраф за него получит тот, кто некорректно рассчитал размер платы.

Если потребитель заметил, что ему необоснованно увеличили размер платы, он вправе обратиться к исполнителю с заявлением о выплате штрафа. Заявление составляется в письменном виде. Исполнитель за 30 дней проводит проверку правильности расчётов размера платы за КУ и принимает одно из двух решений:

  • о выявлении нарушения и выплате потребителю штрафа,
  • об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

При неблагоприятном для себя исходе дела исполнитель платит потребителю штраф в размере 50 % от фактического превышения.

Если в увеличении размера платы виноват сам потребитель, компенсации от исполнителя КУ ему не удастся добиться. Если исполнитель устранил ошибку до того, как потребитель обратился или внёс оплату, то штраф также не налагается.

Штраф исполнитель должен заплатить не позднее 2 месяцев со дня получения обращения. Сумма штрафа не отдаётся на руки наличными, а отражается в квитанции отдельной строкой:

  • заявителю снижается размер платы за соответствующую КУ,
  • снижается размер задолженности по оплате КУ до уплаты штрафа в полном объёме.

Второй вариант действует, если у потребителя есть непогашенный долг, подтверждённый вступившим в законную силу судебным актом.

Узнайте, до какого срока отложили штрафы по ГИС ЖКХ

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО и ТСЖ соответствовать ПП РФ №731 о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ) и ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (заполнение и ведение ГИС ЖКХ). Снижаем расходы УО и РСО на ОДН в 6.7 раз. А также помогаем проводить общие собрания собственников МКД. Будем рады помочь и вам!

Полезные статьи по теме:

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru


Хотите первыми узнавать о новых полезных материалах?

Нажмите «Подписаться», чтобы читать
Блог РосКвартала в Facebook