Вывоз ТБО ➞ Права и обязанности потребителя КУ по обращению с ТКО

Опубликовано 4 апреля 2017 года Время прочтения 4 минуты

Права и обязанности потребителя КУ по обращению с ТКО

Недавно мы рассказали, какие права и обязанности есть у исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО. Сегодня поговорим о другой стороне договорных отношений – потребителе.

Права потребителя КУ

В первую очередь ПП РФ от 27.02.2017 N 232 утвердило право потребителя получать качественную услугу в том объёме, в каком она необходима.

Если потребитель недоволен качеством услуги, он требует от исполнителя провести проверку. Качество коммунальной услуги проверяется в порядке, утверждённом ПП N 354. Сообщение о нарушении фиксируется в журнале с указанием:

  • даты;
  • времени начала;
  • причины нарушения.

Сразу же исполнитель должен договориться с собственником, когда проводить проверку. Проверить факт нарушения качества КУ надо не позже чем через 2 часа после получения сообщения, если потребитель не согласовал другое время.

По результатам составляется акт проверки, при подтверждении нарушения – акт об устранении выявленных недостатков. Акты должны быть предоставлены потребителю КУ и всем заинтересованным лицам.

Если исполнитель, проведя проверку, приходит к выводу, что услуга оказана качественно, а потребитель с этим не согласен, выяснить, кто прав, поможет экспертиза.

Так как у исполнителя есть обязанность информировать потребителя, соответственно, у потребителя есть право получать доступ к сведениям, которые исполнитель обязан раскрывать. К ним относятся:

  • информация об исполнителе КУ (название, адрес, режим работы, сведения о госрегистрации, адрес сайта);
  • сведения об услуге (показатели качества, предельные сроки устранения аварий, цена услуги, нормативно-правовой акт, установивший такую цену, порядок и форма оплаты);
  • контактные данные органов исполнительной власти;
  • информация об ответственности потребителя (об обязанности сообщать количество проживающих в помещении, необходимости заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором).

Если потребитель обнаружил ошибку в квитанции, он может запросить у исполнителя КУ проверку правильности:

  • начисления размера платы,
  • сведений о задолженностях или переплатах,
  • оснований начисления и размера неустоек (штрафов, пеней).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за расчётный период должны пересчитать в следующих случаях:

  • если услуга предоставлена некачественно,
  • если в предоставлении услуги был перерыв больше установленной продолжительности,
  • если потребитель временно отсутствовал в жилом помещении.

В названных случаях стоимость услуг будет уменьшена, а при серьёзных нарушениях потребитель вовсе может не платить за предоставленную услугу.

Если некачественное оказание услуги стало причиной убытков и вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, он вправе требовать от исполнителя возмещения убытков, в том числе морального вреда.

Не знаете, как заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО? Читайте статью

Обязанности потребителя КУ

Кроме перечисленных выше прав у потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО есть обязанности.

Основная обязанность потребителя КУ – оплачивать предоставленную услугу вовремя и в полном размере.

По части обращения с отходами правила есть не только для исполнителя, но и для потребителя. Он должен накапливать ТКО в специальных контейнерах, бункерах, других ёмкостях и на специальных площадках для крупногабаритных отходов, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Складывать мусор в других местах, в контейнерах других лиц, не указанных в договоре, или в контейнерах для других видов отходов запрещено.

Если потребитель обнаружил, что мусоропровод неисправен или в нём и мусороприёмных камерах случился пожар или авария, он должен немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу и по возможности принять меры для их устранения. Телефон аварийно-диспетчерской службы указывает исполнитель КУ.

Также потребитель не только может, но и должен сообщить, если качество услуги не соответствует нормам. Сделать это можно письменно или устно, обязательно указав:

  • фамилию, имя и отчество потребителя,
  • точный адрес помещения, где нарушено качество коммунальной услуги,
  • вид коммунальной услуги.

Если потребитель уехал, и на это время услугой по обращению с ТКО в помещении никто не пользуется, или наоборот, в квартире живёт больше потребителей, чем зарегистрировано, об этом надо сообщить не позднее 5 рабочих дней с того дня, как произошли изменения. Но если расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в помещении не зависит от количества проживающих, делать это не обязательно.

В обращении с ТКО есть обязательные правила. Узнайте их по ссылке

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО и ТСЖ соответствовать ПП РФ №731 о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ) и ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (заполнение и ведение ГИС ЖКХ). Снижаем расходы УО и РСО на ОДН в 6.7 раз. А также помогаем проводить общие собрания собственников МКД. Будем рады помочь и вам!

Полезные статьи по теме:

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru


Хотите первыми узнавать о новых полезных материалах?

Нажмите «Подписаться», чтобы читать
Блог РосКвартала в Facebook