Лицензирование

Ужесточение ответственности УК за нарушение лицензионных требований

Опубликовано 7 апреля 2016 года Время прочтения 7 минут

Ужесточение ответственности УК за нарушение лицензионных требований

Не так давно мы писали, что Минстрой собирается ужесточить наказание для управляющих организаций за нарушение лицензионных требований. На федеральном портале нормативно-правовых актов было только уведомление о начале разработки законопроекта, но не было текста.

Теперь появился текст проекта Федерального Закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты (в части ужесточения ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований)”. Познакомимся с текстом и обсудим его.

Подробнее о разъяснениях Минстроя по поводу ужесточения лицензионных требований читайте здесь.

Изменения в решениях и протоколах ОСС

Минстрой предлагает в своём законопроекте придать статус официального документа, удостоверяющего факты, влекущие за собой юридические последствия, не только протоколу ОСС, но и решениям собственников на общем собрании, а также бюллетеням для голосования.

В частности, ч.1 ст.46 ЖК РФ предлагается изложить в новой редакции:

“...Решения, протокол и документы, подтверждающие итоги голосования, в том числе бюллетени для голосования, решения избираемых собственниками помещений в многоквартирном доме комиссий являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Копии решений, протокола и документов, подтверждающих итоги голосования, в том числе бюллетени для голосования, копии решений избираемых собственниками помещений в многоквартирном доме комиссий подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.”

Также открытый конкурс по выбору управляющей организации переквалифицируется в торги, в связи с чем содержание ч.7.2 ст.155 ЖК РФ предлагается переписать следующим образом:

“В случае заключения лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам по результатам торгов, предусмотренных частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, а также в случае, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с частью 8 статьи 161 настоящего Кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации.”

Минстрой предлагает при выборе управляющей организации на общем собрании обязательно прописывать в решении ОСС “размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) порядок его определения на срок заключения договора управления”. Без этого обязательного условия решение общего собрания собственников помещений в МКД не будет считаться принятым.

Ст.156 ЖК РФ предлагается дополнить ещё одной частью со следующим содержанием:

“Если по результатам выполнения договора управления в соответствии с размещенным в системе отчётом о выполнении договора управления у управляющей организации остаются неизрасходованные средства, поступившие в целях оплаты договора управления и внесения платы за содержание жилого помещения, при условии выполнения предусмотренных договором услуг и работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества, указанные средства остаются в распоряжении управляющей организации.”

Читайте также об основных условиях договора управления МКД.

Изменения в лицензировании

В связи с желанием Минстроя ужесточить ответственность за несоблюдение лицензионных требований предлагается изложить в новой редакции ч.5 и 5.1 ст.198 ЖК РФ:

“В случае, если в течение двенадцати месяцев с момента выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.”

“В случае, если в течение двенадцати месяцев с момента выдачи органом государственного жилищного надзора предписания об устранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 настоящего Кодекса, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.”

Кроме того, министерство считает необходимым дополнить ст.198 частью 5.2 следующего содержания:

“В случае, если лицензиатом и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев с момента назначения органом государственного жилищного надзора административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов совершено повторное грубое нарушение лицензионных требований, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о таких доме или домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 199 настоящего Кодекса.”

В ст.199 ЖК РФ предлагается внести дополнительные части 2.1 и 2.2, согласно которым лицензия аннулируется по решению суда на основании соответствующего заявления органа ГЖН при совершении “лицензиатом грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего смерть либо причинение тяжкого вреда здоровью граждан, факт совершения которого и вина данного лица установлены в судебном порядке.”

А также, если “в течение 6 месяцев с момента выдачи лицензии либо с момента исключения из реестра лицензий всех многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат, в реестр лицензий не было включено ни одного многоквартирного дома, за исключением случая аннулирования лицензии, предусмотренного ч.1 и 2 ст.199 настоящего Кодекса.”

В ст.200 ЖК РФ также будет внесена поправка, согласно которой при объявлении торгов по выбору УК несостоявшимися собственники смогут заключить договор управления МКД с управляющей организацией, если:

  • в течение года до дня проведения открытого конкурса или до окончания срока действия договора управления МКД, заключённого по результатам открытого конкурса, собственниками не выбран способ управления МКД или принятое решение не реализовано (ч.4 ст.161 ЖК РФ);
  • в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса по выбору УК для МКД, на который получена разрешительная документацию по вводу в эксплуатацию, собственники не заключили договор управления с управляющей организацией (ч.13 ст.161 ЖК РФ).
Подробнее об изменениях в лицензировании УК читайте в этой статье.

Изменения в КоАП РФ

В Кодекс об Административных Правонарушениях также будут внесены соответствующие изменения. Так, ст.14.1.3 КоАП РФ будет дополнена ч.3 следующего содержания:

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет;
  • на индивидуальных предпринимателей - от трёхсот пятидесяти тысяч до четырёхсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет;
  • на юридических лиц - от трёхсот пятидесяти тысяч до четырёхсот тысяч рублей.”

Классификатор грубых нарушений лицензионных требований к осуществлению деятельности по управлению МКД будет разработан и утверждён Правительством РФ в положении о лицензировании деятельности по управлению МКД.

Читайте также о наказании для УК за несоблюдение лицензионных требований.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО и ТСЖ соответствовать ПП РФ №731 о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ) и ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (заполнение и ведение ГИС ЖКХ). Снижаем расходы УО и РСО на ОДН в 6.7 раз. А также помогаем проводить общие собрания собственников МКД. Будем рады помочь и вам!

Полезные статьи по теме:

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Хотите первыми узнавать о новых полезных материалах?

Нажмите «Подписаться», чтобы читать
Блог РосКвартала® в Facebook