Как правильно заполнять форму 1.2

Опубликовано 3 июня 2015 года Время прочтения 4 минуты
Как правильно заполнять форму 1.2

Стандарт раскрытия информации - форма 1.2

В форме 1.2 раскрываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Эти сведения заполняются 1 раз в год, в первом квартале текущего года за предыдущий год.

В первых трёх пунктах необходимо расставить дату внесения информации (или изменений), дату начала и окончания отчетного периода.

Бухгалтерская отчётность управляющей организации

В пункте 4 нужно прикрепить файл с бухгалтерской отчётностью. Вы можете загрузить файл в следующих форматах: doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx, jpeg, pdf. Файл должен быть один и по размерам не должен превышать 15 Мб. Удобнее всего прикладывать файлы в формате PDF.

Чтобы соединить несколько изображений-сканов в формате jpeg, вы можете использовать вот этот сервис: http://smallpdf.com/ru/jpg-to-pdf 

 Как это сделать?

  1. Отсортируйте нужные файлы в вашей папке на компьютере по порядку (это можно сделать, нажав правую кнопку мыши, выбрать надпись «сортировка», в появившемся меню выбрать надпись «По имени». Если имена файлов-сканов начинаются с цифр, то они расположатся в нужном порядке. Выделите все нужные изображения и перетащите их в окно сервиса в прямоугольную область.
  2. Немного подождите, пока сервис выдаст вам сообщение о том, что ваш PDF-файл создан. Сохраните PDF-файл (скорее всего он попадет в папку «загрузаки» на вашем компьютере). Переименуйте сохранившийся файл по названию отсканированного документа.
  3. Загрузите файл в форму. Не забудьте, что все прикладываемые сканы документов должны быть заверены подписью и печатью, если таковая имеется.

Требования к составлению бухгалтерской отчётности

При составлении бухгалтерской отчётности должны соблюдаться требования Положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ), утверждённых Минфином РФ, в действующих редакциях. Все изменения в бланках отчётности должны быть объяснены и обоснованы в пояснительной записке к бухгалтерской отчётности (ПБУ 9/99). Важно, чтобы форма подачи бухгалтерской отчётности за отчетный период не приводила к противоречиям и разночтениям по показателям за предыдущие периоды.

Что должно быть отражено в бухгалтерской отчётности?

Минимально организация должна показать данные по тем группам статей, которые включены в бухгалтерский баланс, а также по статьям, включённым в отчёт о прибылях и убытках (требования ПБУ 4/99).

Если данных для формирования достоверной отчётности не достаточно, в бухгалтерскую отчётность могут быть включены дополнительные параметры и пояснения к ним (пояснения выносятся в пояснительную записку).

В обязательном порядке в отчётности должна быть представлена следующая информация:

  • изменения в учётной политике, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение или финансовые результаты деятельности компании;
  • операции в иностранной валюте;
  • данные о материально-производственных запасах;
  • данные об основных средствах;
  • данные о последствиях событий после отчетной даты;
  • данные о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности и др.

Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности также прикладывается к форме 1.2

Доходы и расходы управляющей организации

В пунктах 5 и 6 указываются доходы и расходы вашей организации, касающиеся только управления МКД. Чтобы избежать сложных ситуаций с раскрытием информации, необходимо вести раздельный учёт расходов по каждому виду деятельности.


Подробнее про доходы и расходы управляющей компании читайте в статьях:


Задолженность управляющей организации

В пункте 7 указывается общая задолженность управляющей компании перед РСО за коммунальные ресурсы. Далее, в пп. 8-16 эта информация расписывается по каждому виду ресурсов. Если в вашем доме у жильцов заключены прямые договора с РСО и у вашей организации нет договора ни с одной из РСО, то в этих графах информация не раскрывается, так как ваша организация не может продать жильцам дома те ресурсы и услуги, которые она не закупает и которых у нее нет. Тем не менее, если у вас заключен договор с РСО, то информация по задолженности должна раскрываться.

Смета доходов и расходов товарищества или кооператива

В пп. 17 и 18 необходимо приложить смету доходов и расходов на предыдущий год, а также отчет по ней. Эти графы заполняются только ТСЖ (ТСН) и ЖСК.

Вы можете заполнить форму 1.2 с помощью нашего бесплатного сервиса. После заполнения вы сможете вносить необходимые изменения и выводить все формы на печать. Так вы сможете поддерживать актуальность информации, размещенной на стенде в вашей управляющей компании.

Если вы хотите избавиться от большинства рутинных задач по раскрытию информации, обратитесь в РосКвартал. Мы поможем вам привести сайт в полное соответствие со Стандартом раскрытия информации и продублировать всю информацию на сайте Реформа ЖКХ.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО, ТСЖ и ЖСК соответствовать ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (заполнение и ведение ГИС ЖКХ). Автоматизируем выгрузку данных в ГИС ЖКХ. А также помогаем проводить общие собрания собственников МКД. Будем рады помочь и вам!

Полезные статьи по теме:

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Хотите первыми узнавать о новых полезных материалах?

Нажмите «Подписаться», чтобы читать
Блог РосКвартала в Facebook