Коммунальные услуги

Очередные изменения в правилах предоставления коммунальных услуг

Опубликовано 2 июля 2016 года Время прочтения 6 минут


Очередные изменения в правилах предоставления коммунальных услуг

Минстроем России в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был подготовлен текст постановления об изменениях в правилах предоставления КУ.

29 июня 2016 года документ был принят. О постановлении Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603, вступающем в силу со дня его официального опубликования, сегодняшняя статья.

Общая информация

Постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов Правительства России. Согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603 органы государственной власти субъектов РФ получают право принимать решение о способе оплаты КУ по отоплению (или равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода) и осуществить поэтапный переход к установлению единых нормативов потребления КУ на территории региона до 2020 года.

Право это считается легитимным только если были утверждены программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленные на повышение эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях МКД.

Такое решение может приниматься органами государственной власти РФ не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте каждого отдельного органа.

Хорошая новость. Дата увеличения повышающего коэффициента к нормативам потребления КУ c 1,4 до 1,5 при расчёте платы за предоставленные КУ для собственников помещений в МКД, имеющих установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учёта используемых КУ, и помещения которых не оснащены такими приборами учёта, переносится с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года.

Отметим, что этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности для установки коллективного прибора учёта коммунальных ресурсов. При этом указанный акт должен подтверждать отсутствие технической возможности установки такого прибора учёта, начиная с расчётного периода, когда был составлен данный акт.

Распределяемый между потребителями объём КУ, предоставленной на общедомовые нужды, ограничен величиной соответствующего норматива потребления КУ. Сюда относятся и случаи, когда исполнителем КУ является РСО.

О перерасчёте платы за коммунальные услуги можно узнать здесь.

Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами

В правила, обязательные при заключении УО договоров с РСО, утверждённые постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124, внесён ряд изменений. Согласно п. 4 УО, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления МКД, уставом товарищества или кооператива, в т.ч. если товарищество или кооператив заключили его с УО, возложена обязанность по предоставлению потребителям КУ, должны обратиться в РСО для заключения договора ресурсоснабжения.

Согласно обновлённому п. 6 (пп. «б») к заявке, направляемой УО в РСО о заключении договора ресурсоснабжения, среди прочего прилагаются документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию ОИ в МКД или обязанности по предоставлению соответствующей КУ потребителям в данном МКД.

При этом расширился список оснований для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения. Согласно обновлённым правилам, основанием для отказа может быть:

  • отсутствие технологического присоединения МКД или жилого дома или общих инженерных сетей, которыми объединены дома, к соответствующим централизованным инженерным сетям;
  • наличие договора ресурсоснабжения, предусмотренного ч. 17 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ;
  • наличие решения о сохранении порядка предоставления КУ и расчётов за КУ (ч. 18 ст. 12);
  • отсутствие у УО лицензии на осуществление предпринимательской деятельности;
  • отсутствие у РСО обязанности заключать ресурсоснабжающий договор с любой организацией, обратившейся к ней с подобным заявлением.
Об ответственности УО за неправильное начисление КУ, читайте в нашей статье.

Обязательства и обязанности РСО и УО

Ранее в правилах среди условий, которые должны быть предусмотрены в ресурсоснабжающем договоре, была обозначена только обязанность исполнителя перед РСО. Она заключалась в уведомлении РСО о сроках проведения исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях комнатных приборов учёта электрической энергии, индивидуальных и квартирных приборов учёта и проверки их состояния.

В новой редакции Правил в условия, включаемые в договор, добавлены обязанности РСО перед УО:

  • передавать показания индивидуальных и квартирных приборов учёта и другой информации, которая может быть использована для определения объёмов потребления коммунального ресурса;
  • определять сроки и порядок передачи указанной информации;
  • уведомлять о сроках проведения РСО проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учёта и проверки их состояния. Также установлено право исполнителя участвовать в таких проверках.

Согласно обновлённым правилам, порядок определения объёмов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключённому исполнителем для содержания ОИ в МКД, устанавливается с учётом следующего:

объём коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, оборудованного коллективным прибором учёта, определяется на основании показаний указанного прибора учёта за расчётный месяц по специальной формуле;


объём коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в случае выхода из строя, утраты ранее введённого в эксплуатацию общедомового прибора учёта или истечения срока его использования определяется за расчётный месяц по формуле;


объём коммунального ресурса, поставляемого в МКД, не оборудованный общедомовым прибором учёта при технической возможности его установки, определяется за расчётный месяц по определённой для этого случая формуле.


О том, как внести информацию про ЖКУ в ГИС ЖКХ, читайте в этой статье.

Право отказаться от исполнения ресурсонабжающего договора

Постановление утверждает для исполнителей ресурсоснабжающего договора основание для полного отказа от исполнения договора - в случае прекращения обязанностей по содержанию ОИ в МКД и предоставлению соответствующей КУ.

Данное условие предусматривает оплату поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объёме и исполнение в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!


Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО, ТСЖ и ЖСК соответствовать ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (заполнение и ведение ГИС ЖКХ). Автоматизируем выгрузку данных в ГИС ЖКХ. А также помогаем проводить общие собрания собственников МКД. Будем рады помочь и вам!

Полезные статьи по теме:

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Хотите первыми узнавать о новых полезных материалах?

Нажмите «Подписаться», чтобы читать
Блог РосКвартала в Facebook