Новые правила раскрытия информации теплоснабжающими организациями вступили в силу 10 сентября. Коррективы внесло постановление Правительства РФ от 31 августа 2016 г. N 867.

В постановлении:

  • уточнены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями;
  • указано, как организации могут раскрывать информацию;
  • закреплён размер возмещения расходов;
  • пояснено, какую информацию организации должны размещать в открытом доступе;
  • установлены отдельные сроки размещения информации для новых теплоснабжающих организаций.

Раскрытие информации

Согласно ПП РФ N 867 теплоснабжающие и теплосетевые организации теперь обязаны размещать на своих официальных сайтах в сети данные о том, почему была ограничена или прекращена вовсе подача тепловой энергии её потребителям.

Информация актуальная и важная, скоро наступят холода, начнётся отопительный сезон. В случае перебоев в подаче тепла такие сведения пригодятся как потребителям, так и проверяющим органам.

Также в интернете на сайте организации исполнители коммунальных услуг и непосредственные потребители смогут найти информацию о причинах приостановления в подаче тепла.

Третье важное изменение в раскрытии данных - теперь теплоснабжающие организации обязательно должны публиковать сведения о выводе источников тепловой энергии и теплосетей из эксплуатации.

Для всех трёх перечисленных нововведений постановлением установлен срок, в течение которого информация должна быть раскрыта в интернете – ежеквартально, до 10 числа месяца.

Что касается новых теплоснабжающих организаций, то они публикуют общую информацию о себе в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ.

Также обязанностью теплоснабжающих организаций становится сообщение адреса официального сайта на запрос потребителя. Ответ даётся в письменной форме. При этом размер возмещения не может быть больше 1 000 рублей.

Прекращение теплоснабжения

Причины приостановления, ограничения или прекращения теплоснабжения установлены в п.76 постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808.

Так, ограничить или прекратить поставку тепла потребителям теплоснабжающие организации могут, если:

  • потребители не оплатили тепловую энергию, нарушили условия договора теплоснабжения или режим потребления тепловой энергии;
  • у сторон прекратились обязательства по договору теплоснабжения;
  • были раскрыты факты бездоговорного потребления тепла;
  • есть угроза возникновения аварийной ситуации;
  • потребитель составил обращение в теплоснабжающую организацию о введении ограничения.

Возможные причины для приостановления подачи тепловой энергии обозначены в п.70 Правил. Заметим, что они не относятся к теплоснабжению граждан-потребителей и лиц, управляющих МКД.

Приостановление возможно, если:

  • у теплоснабжающей организации возникла задолженность по оплате услуг;
  • по договорам теплоснабжения было приостановлено исполнение обязательств;
  • договор теплоснабжения был расторгнут;
  • потребитель подключил к тепловым сетям теплопотребляющие установки, не согласованные договором;
  • был нарушен порядок подключения к системам теплоснабжения.