Продолжаем делиться с вами интересными практиками, полезными УО и ТСЖ. Читайте, как организации из разных регионов актуализируют реестр собственников, контролируют сотрудников, оптимизируют процесс взыскания долгов и работают с жителями домов. Читайте новый обзор кейсов.

Как УО актуализировать реестр собственников

Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец регулярно делится в своём Телеграм-канале практиками по управлению домами, о которых рассказывают её подписчики. Среди таких кейсов – лайфхак «Как актуализировать реестр собственников».

Запросите выписку из ЕГРН и сверьте данные с теми, что содержатся в предыдущих выписках, полученных до 1 марта 2023 года. Номера права собственности не являются персональными данными, поэтому доступны и сейчас: сравните их. Если сведения о госрегистрации совпадают, значит, собственник не менялся. Как отметила эксперт, так УО и ТСЖ смогут получить актуальную информацию по большинству помещений в доме.

«По статистике, реестр собственников МКД трёхлетней давности имеет изменения в пределах 5-10%», – отметила эксперт. Похожим методом ранее делилась и исполнительный директор объединения Ирэн Парсамян.

Как УО и ТСЖ контролировать сотрудников, принимать дом в управление и взыскивать долги

Ещё три полезных кейса из канала Елены Шерешовец:

  • Чек-лист, по которому УО ежедневно проверяет, как сотрудники следят за придомовой территорией МКД зимой и летом:

  • Идея, как УО при взыскании задолженности миновать стадию приказного производства и сразу уйти в исковое. Для этого в иске нужно заявить требование о продолжении начисления пеней до дня фактического исполнения обязательства.

«Оно не может быть рассмотрено в приказном порядке, так как не выражено в твёрдой сумме», – поделился опытом один из подписчиков. К тому же это стимул для неплательщика погасить задолженность: после принятия решения сумма пеней ежедневно увеличивается.

Инструкция состоит из четырёх блоков с расписанными по этапам действиями: уведомление о результатах ОСС, передача техдокументации, заключение договоров с РСО и подрядчиками и осмотр дома. В регламенте также представлены примерные формы актов приёмки-передачи документов и осмотра общего имущества МКД.

Как корректно остановить диалог с клиентом, который может перерасти в конфликт

Для общения с трудными клиентами можно использовать методику отслеживания уровня напряжённости разговора, чтобы в нужный момент поставить беседу на паузу. О такой практике разрешения сложных ситуаций также рассказала Елена Шерешовец. Сотруднику в момент нарастания «градуса» в беседе нужно:

  • проявить уважение к собеседнику и признать его значимость;
  • найти причину остановки диалога;
  • указать клиенту на время, когда общение продолжится.

Для этого сотруднику следует заранее подготовить несколько фраз и выучить их наизусть, например:

«Новая информация для меня. Возьму паузу и завтра позвоню, чтобы обсудить».
«Похоже, мы столкнулись с чем-то неожиданным и важным. Давайте прервёмся на день (неделю), мне нужно найти информацию и собраться с мыслями».
«Сейчас много задач сразу, а такой важный вопрос надо спокойно обдумать. Давайте встретимся завтра».

Можно сформулировать свои фразы, которые будут соответствовать трём указанным принципам. Они помогут специалисту, работающему с клиентами, взять паузу в разговоре и не дать ему вылиться в конфликт.

Как УО убедить собственников в правильности смены компании и обосновать рост размера платы

Управляющая организация МП «Водоканал» из Ханты-Мансийска нашла свой способ убедить собственников помещений в доме утвердить предложенный размер платы при заключении нового договора управления. Компания снимает короткий показательный фильм о проблемах и дефектах, которые не видно в доме с первого взгляда, но требуют ремонта и обновления.

Ролик размещается в общедомовом чате, чтобы жители увидели, что приняли правильное решение, сменив УО, и что размер платы за содержание обоснован фактами. Это помогает компании показать, чем она лучше предыдущей и на что в первую очередь пойдут деньги собственников.

Как сократить число аварий на сетях и уберечь люки от кражи

В Москве для поиска утечек на сетях используют умные решения: свыше 6,8 тысячи тепловых пунктов уже оборудовали датчиками, которые выявляют возможные ненадёжные участки. Автоматизированная система на основе алгоритмов анализирует полученные с датчиков сведения. Это позволяет оперативно их ремонтировать, предотвращая нештатные ситуации на теплосетях и сетях горячего водоснабжения.

«Алгоритмы используют информацию около десяти различных датчиков с каждого теплового пункта. Таким образом, программа в режиме реального времени анализирует незначительные изменения важнейших параметров за ночные часы работы оборудования, когда расход горячей воды минимальный», – рассказал Пётр Бирюков, заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства.

Ещё одна практика от коммунальных предприятий – комплексная работа по профилактике воровства крышек люков. Её ведут РКС, и в компании отметили положительный результат от её реализации. В такую работу включены следующие меры:

  • вне дорог и пешеходных зон сотрудники компании устанавливают полимерно-песчаные крышки взамен чугунных;
  • злоумышленников лишают каналов сбыта украденных люков;
  • в отношении похитителей заводятся реальные уголовные дела.

Пример агитационного плаката от РКС

Больше кейсов – на портале и в сборнике «Лучшие практики управления МКД»

Обмен практиками – один из способов для УО улучшить работу по управлению и содержанию общего имущества в МКД, оптимизировать процессы и стать более конкурентными на рынке. Мы регулярно публикуем подборки кейсов и статьи от сотрудников управляющих организаций и ТСЖ, где они делятся с коллегами своими наработками:

Также кейсы мы собираем в сборнике «Лучшие практики управления МКД», который обновляем ежегодно по результатам Всероссийского конкурса «Лидер перемен» от Ассоциации «Р1».

Вы можете скачать сборник, а также ещё успеваете попасть в него, прислав свой кейс на конкурс 2023 года. Приём работ закрывается 31 октября 2023: торопитесь заполнить заявку.