Эта статья устарела. Актуальная информация по теме:

Как УО или ТСЖ зарегистрироваться в ГИС ЖКХ и что для этого нужно

ГИС ЖКХ

К нам все больше поступает вопросов от руководителей управляющих компаний о том, как правильно зарегистрироваться. Оказывается, для многих стала проблемой регистрация в ГИС ЖКХ. Поэтому мы решили написать статью с подробным рассказом о том, как безошибочно в ней зарегистрироваться.

Что нужно сделать, чтобы зарегистрироваться в ГИС ЖКХ

Основными проблемами, с которыми сталкиваются люди, как выяснилось из разговора с руководителями управляющих компаний, стали: невозможность попасть в систему ГИС ЖКХ, неудачная попытка регистрации, отсутствие электронной подписи. Поэтому ниже мы представляем вам алгоритм последовательных действий.

Получение электронной цифровой подписи

Первым делом, для регистрации в системе ГИС ЖКХ потребуется квалифицированная электронная цифровая подпись (КЭЦП), так как это требование законодательства к государственным сайтам. А сайт ГИС ЖКХ, напоминаем, является государственным.

Но перед тем, как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ, сначала потребуется регистрация с этой подписью в системе ЕСИА (Единая Система Идентификации и Аутентификации). Причем подпись нужно получать только руководителю управляющей компании.

Для этого нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр в вашем городе, чтобы получить ключ подписи для руководителя УК. Узнать полный перечень таких центров можно на сайте ГИС ЖКХ в одноименном разделе или на сайте Минкомсвязи.

Вам нужна не простая, а квалифицированная цифровая подпись (аналогичная используется на торгах на портале государственных закупок). В зависимости от субъекта РФ может подойти банковская подпись или бухгалтерской отчетности. Все сугубо индивидуально, поэтому нужно интересоваться в своем регионе или городе.

Аккредитованные центры

Нельзя связываться с не аккредитованными компаниями. Если компания не аккредитована, то со временем подпись станет недействительной. Поэтому нужно при подписании договора с компанией требовать у нее заключение об аккредитации.

Необходимо, чтобы фирма, которая выдает подпись, настроила ее на том компьютере, на котором вы работаете. При заказе подписи, нужно уточнить, будет ли ее техподдержка. Если техподдержки у фирмы нет, то в будущем могут возникнуть проблемы с работой подписи.

Нашим партнером является компания Контур, у которой мы получали свою подпись и теперь советуем ее вам. Компания была аккредитована одной из первых, имеет свои филиалы по всей России и является лидером рынка. Для регистрации в ГИС ЖКХ вам достаточно базового сертификата подписи "Классик".

Посмотреть расценки на их услуги и оставить заявку на получение подписи можно здесь

Регистрация в системе ЕСИА

После получения ключа подписи нужно зарегистрировать руководителя в системе ЕСИА. Там нужно авторизоваться и подтвердить личность этим ключом. Остальных сотрудников можно авторизовать в системе ЕСИА по СНИЛС или через простую подпись.

Но руководителю обязательно нужна квалифицированная подпись, поскольку там прописываются сведения о физическом лице и об организации. Когда вы будете регистрировать УК в системе ГИС ЖКХ, то часть сведений об организации возьмется из этой подписи (название компании, город).

Регистрация компании

После регистрации руководителя в ЕСИА необходимо зарегистрировать в профиле пользователя и саму управляющую компанию. Потом эти сведения отправят на проверку в ФНС. Проверка длится от одного часа до 1 дня.

Регистрация в ГИС ЖКХ

После автоматической проверки ФНС необходимо уже зарегистрироваться в ГИС ЖКХ. Если у вас возникнут проблемы с регистрацией, на сайте есть электронная почта техподдержки.

Здесь есть одна хитрость: если вы отправляете письмо в службу техподдержки, то в одном письме нужно отправлять только 1 запрос или вопрос. В противном случае, письмо могут отклонить или не ответить на него.

Наделение полномочиями

После автоматической проверки данных о компании в ЕСИА вам необходимо заполнить сведения об организации на сайте ГИС ЖКХ. После всей этой процедуры зарегистрированное лицо получает полномочия администратора.

В свою очередь администратор может наделить правами другое должностное лицо для внесения последующей необходимой информации. Либо обе эти функции (администратора и уполномоченного лица) может совмещать 1 человек.

В настройках пользователя нужно пометить те права, которые вы будете реализовывать в системе (например, заполнять сведения по домам). Подпись требуется для подачи и подписи сведений, которые вносятся вручную или через Excel.

Это все, что нужно для успешной регистрации в системе ГИС ЖКХ. Надеемся, вам было все понятно, и теперь вы сможете самостоятельно зарегистрироваться на сайте и продолжить там работу.

При возникновении проблем с регистрацией в ГИС ЖКХ, вы можете обратиться к нам за помощью. Заявку на получение подписи оставляйте здесь.