Росреестр издал новый приказ, который определяет порядок предоставления сведений из ЕГРН и алгоритм уведомления подавшего заявление о ходе работы ведомства по нему. В том числе приказ содержит информацию о том, как граждане и юрлица могут подать запрос на получение данных из реестра, как составить такой запрос и по какой форме ведомство направляет ответ на него.
Приказ Росреестра от 08.04.2021 № П/0149 состоит из нескольких разделов: порядок предоставления сведений из ЕГРН, способы направления запросов на получение выписки из реестра и формы, по которым Росреестр направляет сведения. В приложениях приведены шаблоны для обращения за выпиской в зависимости от требуемой информации.
В п. п. 4, 6 приказа № П/0149 указано, что сведения из ЕГРН предоставляются в электронном виде и на бумажном носителе в виде заверенных копий в течение трёх рабочих дней со дня получения запроса. Заявители могут получить данные из кадастра через Федеральную государственную информационную систему ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН). Для этого необходимо предварительно оформить ключи доступа через личный кабинет на сайтах Росреестра или Федеральной кадастровой палаты (п.п. 2, 3 приказа № П/0149).
В приказе Росреестра зафиксировано, каким образом должен быть составлен запрос выписки или копий документов на бумажном носителе, кто его подписывает и какие документы необходимо приложить.
Приказ Росреестра от 08.04.2021 № П/0149 сменит аналогичный приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968, когда ведомство признает его утратившим силу.
Счётная палата в 2021 году проверила работу Росреестра и ФГИС ЕГРН и указала, что информационная система нуждается в модернизации. Узнайте, какие недочёты выявила проверка и какие рекомендации Счётная палата дала ведомству для исправления ситуации.