Орган Госжилнадзора Свердловской области напомнил управляющим организациям о том, что процесс управления многоквартирным домом носит непрерывный характер: праздники не отменяют их работу, в том числе в части круглосуточного дежурства АДС.

Работа аварийно-диспетчерской службы дома осуществляется без перерывов и выходных (п. 12 Правил № 416). Режим и требования к АДС в праздники не меняются:

  • Ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в МКД в течение 5 минут. Если ответить не получилось, то диспетчер должен перезвонить в течение 10 минут.
  • Локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Устранить такие аварии необходимо максимум за трое суток с момента повреждения.
  • Ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение двух часов с момента поступления заявки от жителя, но делать это службы должны не ранее 8 часов утра и не позднее 23 часов вечера.
  • Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений в круглосуточном режиме (п. 13 Правил № 416).

Орган Госжилнадзора напомнил управляющим организациям, что в праздничные дни диспетчеры должны быть на связи круглосуточно.

Работа АДС управляющей организации регламентирована Правилами № 416, и их несоблюдение является грубым нарушением лицензионных требований. Чтобы прояснить сложные нормативные и практические вопросы, связанные с диспетчерским обслуживанием домов, мы совместно с Ассоциацией «Р1» написали брошюру «Как организовать идеальную АДС в управляющей организации».

Она состоит из трёх глав, а также приложений и шаблонов для печати плакатов и инструкций для диспетчеров. Получите её бесплатно в электронном виде ➡