Биллинговые системы сегодня являются одним из важнейших элементов, обеспечивающих эффективность деятельности управляющих компаний и других представителей жилищно-коммунальной отрасли. Задача биллинга – не только своевременно начислять платежи, но и обеспечивать их сбор и правильное распределение между получателями (поставщиками услуг), а также обмениваться данными с различными программами и государственными информационными системами.
Одна из наиболее прогрессивных современных бизнес-моделей – биллинг в «облаке». Это виртуальное программное обеспечение, которое способно автоматизировать бизнес-процессы ЖКХ-предприятий и избавить их от лишних затрат. Именно таким «умным» технологиям передают функционал по расчётам и начислениям многие российские компании, управляющие жилищным фондом. Наглядный пример подобного технологичного решения – расчётно-информационная система БРИС ЖКХ от АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ», входящего в экосистему Сбербанка.
БРИС ЖКХ
Биллинг БРИС ЖКХ, разработанный по модели «облачных» технологий, предназначен для автоматизации расчёта начислений за жилищно-коммунальные услуги, сбора, учёта и обработки платежей. Система легко интегрируется в IT-инфраструктуру расчётного центра, ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ и помогает эффективно решать задачи комплексной автоматизации их деятельности. А «облачность» технологии позволяет её пользователям избежать расходов на развёртывание и содержание собственной IT-инфраструктуры – вся информация хранится на стороне разработчика. Более того, платформа интегрирована с ГИС ЖКХ и совместима с самыми современными платёжными сервисами Сбербанка.
«Платформа БРИС ЖКХ даёт возможность не только решать стандартные задачи в рамках договоров с управляющими компаниями, но и реализовывать специальные проекты, оптимизирующие деятельность заказчиков. БРИС ЖКХ, подобно конструктору, состоит из ряда модулей, и клиент может самостоятельно выбрать только нужные, не переплачивая за те, которыми он не будет пользоваться. В частности, в системе реализован отдельный сервис по работе с задолженностью абонентов и предусмотрен учёт льготных категорий граждан. А наша система мониторинга действующего законодательства позволяет оперативно реагировать на любые изменения в сфере жилищного права и незамедлительно вносить соответствующие корректировки в алгоритмы начислений», – комментирует Алексей Махов, Управляющий директор Дивизиона ЖКХ АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ».
Таким образом, каждому заказчику БРИС ЖКХ АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» предложит оптимальный набор сервисов с учётом потребностей и специфики деятельности именно данной компании. Более того, подключение к БРИС ЖКХ освобождает управляющую компанию от немалых организационно-финансовых затрат на ежемесячную печать, упаковку и доставку квитанций – благодаря системе жители могут получать их по электронной почте, либо подписаться на их электронный вариант в личном кабинете или мобильном приложении БРИС ЖКХ.
«Формирование квитанций в биллинговой системе происходит максимально прозрачно, а абонент имеет возможность проверить начисления по каждой позиции предоставленных услуг. Жители домов, подключённых к БРИС ЖКХ, могут оплачивать квитанции и вносить показания счётчиков в любом удобном для них месте и в любое время – сделать это можно за считанные минуты благодаря многофункциональному личному кабинету и мобильному приложению. А наличие единого платёжного документа (ЕПД) делает процесс оплаты максимально быстрым и понятным – платёж вносится одной суммой, а дальнейшее её распределение между поставщиками – уже наша забота», – отмечает Алексей Махов.
Так, система БРИС ЖКХ превращает сложный процесс сбора данных счётчиков в последовательность простых шагов: жильцы снимают текущие показания индивидуальных приборов, передают их для начислений через мобильное приложение или личный кабинет, оплачивают единую квитанцию (всё так же в режиме онлайн). А дальше уже задача БРИС ЖКХ – справиться с многоуровневыми формулами, нюансами законодательства, учесть все условия для корректного проведения начислений, чтобы результат в виде платежей абонентов на своих расчётных счетах увидели поставщики услуг.
Благодаря БРИС ЖКХ денежные средства, поступающие на оплату коммунальных услуг, распределяются автоматически напрямую поставщикам в тот же день, что существенно снижает задолженность перед предприятиями ЖКХ. Собрав денежные средства от населения, БРИС ЖКХ обеспечивает их оперативное зачисление на расчётные счета управляющих компаний и поставщиков услуг. Ежемесячно система в автоматическом режиме предоставляет клиентам всю необходимую отчётность по всем финансовым операциям, тем самым освобождая их от трудоёемкой рутинной работы.
Сегодня число лицевых счетов, обслуживаемых БРИС ЖКХ, близится к 5 миллионам. Одинаково эффективно система умеет работать как с крупными организациями сферы ЖКХ с жилищным фондом в сотни тысяч домохозяйств (расчётные центры, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации), так и с небольшими ТСЖ, в управлении которых может быть несколько домов.
Биллинг БРИС ЖКХ, безусловно, позволит компаниям коммунального сектора быстро и эффективно решать самые разные задачи. Это и вопросы начислений за пользование услугами, и корректный сбор данных с учётных устройств, и тарификация платежей (в том числе с применением льгот), и контроль качества бизнес-процессов сервисного обслуживания. Это целый комплекс функций и возможностей, который делает управление услугами максимально простым и понятным.
На правах рекламы