Всю информацию, которую УО должна размещать в ГИС ЖКХ, можно внести через личный кабинет. Но это долго. Поэтому изобрели способы автоматической загрузки сведений в ГИС ЖКХ. Они помогают сохранить время и силы сотрудников управляющей организации.

Расскажем, какие сведения можно загрузить с помощью API, а для внесения каких данных придётся изучить некоторые тонкости ГИС ЖКХ.

Что такое API

API – это сервис для автоматизации обмена данными с ГИС ЖКХ, созданный разработчиками РосКвартала. С его помощью сведения в систему в автоматическом режиме можно передать из программы, которой пользуется управляющая организация.

Обязательное условие интеграции – программа должна быть на базе 1С и не ниже версии 8. Устаревшие версии 1С разработчики больше не сопровождают и не дорабатывают, поэтому интеграцию через них настроить невозможно.

Чтобы тратить меньше времени на размещение информации в ГИС ЖКХ, советуем вам хранить как можно больше сведений о деятельности УО в программе, которая интегрирует данные в систему.

Какую информацию УО удобно размещать с помощью API

Самый объёмный раздел ГИС ЖКХ – «Объекты управления». В нём сосредоточена основная информация о деятельности управляющей организации.

Начинать заполнение раздела «Объекты управления» нужно с вкладки «Договоры управления». В неё вы загружаете электронные образы договоров управления (устава – для ТСЖ), протоколов ОСС, подтверждающих выбор способа управления, прикрепляете к загруженным документам объект управления и заполняете общие сведения по нему. Если домов много, загрузка документов и внесение информации в систему отнимет много времени.

После того, как дома под управлением появились в ГИС ЖКХ, заполните информацию об объектах жилищного фонда, сведения о конструктивных элементах, внутридомовых сетях, лифтах, помещениях, лицевых счетах, приборах учёта, общих собраниях собственников, договорах на пользование общим имуществом,договорах оказания услуг и выполнения работ и актам выполненных работ по таким договорам.

В каждом помещении от одного до трёх лицевых счётов, от двух до четырёх приборов учёта. Если под вашим управлением 25 МКД, вам нужно разместить от 1 250 до 7 500 помещений, от 1 250 до 22 500 лицевых счетов, от 2 500 до 30 000 приборов учёта. И это только по самым скромным подсчётам.

Показания приборов учёта вносить в ГИС ЖКХ нужно ежемесячно. Без них не получится сформировать платёжный документ. Если в вашей программе все показания упорядочены, для загрузки данных через API достаточно будет нажать несколько кнопок и ждать, пока все показания будут перенесены. Проделать такой путь можно и вручную – зайти в информацию о каждом ПУ и внести показания.

В разделе «Оплата ЖКУ» накапливается информация о начислениях за жилищно-коммунальные услуги, оплате услуг потребителями. Загрузить данные в этот раздел автоматически – самый удобный способ. API позволит сформировать все квитанции в ГИС ЖКХ в течение дня. Размещать информацию в этот раздел также нужно ежемесячно.

Отдельно поговорим о капитальном ремонте. В этот раздел управляющей организации нужно разместить протоколы ОСС о выборе способа формирования капитального ремонта.

Если собственники решили, что капитальный ремонт формируется на специальном счёте УО, то такая организация должна вести и размещать в ГИС ЖКХ лицевые счета на капитальный ремонт, договоры оказания услуг по капитальному ремонту. Также в системе нужно поддерживать актуальные данные о размере фонда капитального ремонта и об оплатах жильцами взносов на капремонт. Всю эту информацию можно разместить в систему с помощью API.

Что загрузить через API не получится

Раздел «Администрирование» заполнить с помощью переноса сведений через API не удастся.

Данные в него можно внести только вручную. Это не отнимет у управляющей организации много времени. Вам предстоит разместить:

Дополнительную информацию об организации: режим работы, данные о времени и месте приёма граждан, контактные телефоны, ФИО руководителя организации, сведения о членстве в саморегулируемой организации.

Платёжные реквизиты организации. Платёжными реквизитами называются сведения, которые необходимы для перечисления денежных средств. В поля, которые относятся к информации о получателе платежа, внесите данные УО, а в строки, предназначенные для реквизитов счёта получателя платежа, разместите информацию о банке, через который проходят платежи собственников и нанимателей помещений.

Сотрудники. Здесь руководитель организации может предоставить доступ сотрудникам, которым поручил размещение информации в ГИС ЖКХ.

Платёжные агенты. Если ваша организация пользуется услугами расчётного центра, прикрепите договор на оказание таких услуг и заполните реквизиты платёжного агента.

Заполнять вкладки «Функции», «Информационные системы» не нужно, там настройки заданы автоматически. Во вкладке «Настройки организации» вы можете только задать нужный способ формирования платёжного документа, а в журнале событий посмотреть, кто и когда заходил для работы в личном кабинете организации в ГИС ЖКХ.

Как мы уже говорили, большинство вкладок самого большого раздела ГИС ЖКХ «Объекты управления» можно заполнить с помощью API. Но и здесь есть нюанс – «Управление объектом» с помощью интеграции заполнить не получится. Здесь управляющие организации размещают информацию о перечне работ и услуг в разрезе каждого МКД под управлением:

  • перечни работ и услуг,
  • планирование работ и услуг,
  • фиксацию работ и услуг,
  • оценку качества оказанных работ и услуг.

Выводы

Помните о том, что всю информацию в ГИС ЖКХ можно разместить вручную. Но мы советуем совместить ручной ввод с интеграцией. Это поможет сэкономить время и силы сотрудников организации.

Чтобы было легче ориентироваться в том, что придётся разместить без помощи адаптера, а что можно загрузить через API, воспользуйтесь таблицей.