Вывоз ТКО

Пост-релиз вебинара «50 оттенков ТКО»

Опубликовано 5 июня 2017 года Время прочтения 6 минут
Пост-релиз вебинара «50 оттенков ТКО»

2 июня на вебинаре «50 оттенков ТКО» Елена Шерешовец, директор СРО управляющих недвижимостью «Качество. Инновации. Технологии»,  рассказала, на каком этапе сейчас находится система обращения с отходами, кто такие региональные операторы и когда их выберут.

Участники вебинара узнали, что делать управляющим организациям в переходный период до 2019 года. Читайте о ключевых моментах встречи.

Узнайте, что думает ФАС о новой системе обращения с ТКО

Почему систему обращения с отходами решили поменять

В России была отлаженная система обращения с отходами и вот её решили поменять. Почему? Потому что при едином технологическом процессе в старой системе было три разных ценообразования:

  • сбор мусора,
  • транспортировка,
  • утилизация.

Тариф для сбора мусора утверждался на общем собрании собственников, тариф на транспортировку назначали подрядные организации, а на утилизацию – регулировали органы государственной власти.

Это разделение привело к нескольким проблемам: не было нормативов на ТКО, образовалась различная судебная практика по регионам.

Для решения этих проблемы, а также для

  • предотвращения экологической катастрофы,
  • развития сферы деятельности по обращению с отходами,
  • ликвидации несанкционированных свалок

решено было перейти на новую систему обращения с отходами. Все проблемы, которые перенесутся из старой системы, будет решать новый субъект – региональный оператор по обращению с ТКО.

В должности регионального оператора по обращению с ТКО прослеживается прямая аналогия с должностью регионального оператора по капитальному ремонту. Это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО. Региональный оператор отвечает за тот мусор, что образуется и местах сбора которого находятся в его зоне деятельности. Регионального оператора выбирает субъект РФ (пп. «з» п. 1 ст. 1 N 458-ФЗ).

При переходе на новую систему обращения каждый регион РФ пройдёт несколько этапов:

  1. Органы местного самоуправления разработают территориальные схемы по обращению с отходами.
  2. Субъект РФ подготовит региональную программу по обращению с отходами и проведёт конкурс по выбору регионального оператора.
  3. По итогам конкурса выберут одного или нескольких региональных операторов.
  4. С региональным оператором заключат соглашения.
  5. Регоператор отрегулирует тариф и заключит договоры с потребителями.
Как оплачивать услугу по обращению с ТКО

Что изменит новая система обращения с отходами

Появляется региональный оператор, деятельность по обращению с ТКО сосредоточивается в его руках. Сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение отходов не смогут происходить без участия регоператора.

Изменится договорная схема, из деятельности УО уйдёт «сбор ТБО» и появится «накопление ТКО», изменятся границы ответственности.

Поменяется структура платы за жилое помещение и КУ: обращение с ТКО войдёт в состав коммунальных услуг. Следовательно, установят новые нормативы и тарифы.

Норматив будет определяться исходя из данных о массе и объёме отходов и выражаться соответственно в количественных показателях массы и объёма на одну расчётную единицу.

За расчётную единицу принимается один проживающий или 1 м общей площади помещения. Масса и объём отходов определяются по результатам замеров отходов. Замеры берутся с не менее трёх разных объектов (МКД разной этажности, жилые дома) на участке 0,5–2% в каждый сезон (лето, осень, зима, весна) семь дней подряд.

Проверить, насколько хорошо проводится проверка и проводится ли вообще, пока нельзя, таких полномочий УО не даёт ни один нормативный правовой акт.

Нормативы должны различаться:

  • по территории,
  • по категории потребителей,
  • по категории объектов, на которых образуются отходы.

Как утверждается тариф? Тариф назначается после утверждения тарифов и утверждается на факт потребления коммунальной услуги. ОДН не будет.

Субъект РФ определяет, на что будет принят тариф: на постоянно или временно проживающих граждан или на квадратный метр. Это особенно важно для управляющих организаций, которые обслуживают новостройки. Прописанных в только что построенных домах почти нет, поэтому в таких домах проще считать из общей площади помещения.

Если же субъект установил тариф с человека, то можно воспользоваться п. 56.2 ПП РФ N 354, который говорит, что если в помещении нет прописанных и временно проживающих и если нельзя поставить приборы учёта, то насчитывать нужно по количеству собственников.

Тариф на раздельный сбор мусора пока установить невозможно:

  • это не интересно региональным операторам;
  • действует ограничение на количество контейнеров – их должно быть не более пяти;
  • сортированный мусор не ТКО (Федеральный каталог отходов).

Появляется новая договорная схема, центром которой является региональный оператор. Вначале субъект РФ заключает с регоператором соглашение, которое содержит все условия деятельности по ТКО.

Региональный оператор может всё это делать самостоятельно или нанимать в помощь операторов. Обычные операторы – это те, кто раньше занимались сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией и захоронением мусора. Для этого нужно заключить договор подряда/услуг (п.  п. 25, 36 ПП РФ N 1156).

Следующая задача регионального оператора – заключить договоры с потребителями. Потребители – это управляющие организации, ТСЖ и население. Мы подробно рассказали, как заключить такой договор.

Как рассчитать размер платы за КУ по обращению с ТКО

Что ещё мы рассказали на вебинаре

Во время вебинара мы рассказали о том, где проходит граница ответственности регионального оператора, управляющей организации и жителей МКД. Участники вебинара узнали, что делать, если управляющую организацию заставляют содержать неоформленный земельный участок.

Мы объяснили, как урегулировать условия договора с региональным оператором. Рассказали об ответственности за некачественное оказание услуги по обращению с ТКО.

Мы напомнили, что переход на новую систему обращения с ТКО для каждого субъекта произойдёт в разное время в течение 2017 и 2018 годов (ч. 20 ст. 12 N 176-ФЗ). А пока должно случиться несколько событий:

  • субъект РФ выберет регоператора по обращению с ТКО, а затем заключит с ним соглашение об осуществлении деятельности по обращению с ТКО;
  • субъект РФ утвердит нормативы накопления ТКО для определения платы;
  • регоператор утвердит тариф на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • региональный оператор направит договор на оказание услуг по обращению с ТКО всем потребителям в течение одного месяца после получения статуса (п. 6 Правил N 1156).

Отдельное внимание мы заострили на том, что управляющим организациям делать сейчас, до перехода на новую систему. Мы объяснили, как организовать вывоз мусора, по каким тарифам и нормативам работать.

Если вы не были участником вебинара, но хотите получить видеозапись и информационные материалы, нажмите кнопку «Получить всё за 1500 рублей» в блоке с материалами к статье. Также вы можете позвонить нам по телефону: 8 800 500-65-61 или написать на почту: mail@roskvartal.ru.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО, ТСЖ и ЖСК соответствовать ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (заполнение и ведение ГИС ЖКХ). Автоматизируем выгрузку данных в ГИС ЖКХ. А также помогаем проводить общие собрания собственников МКД. Будем рады помочь и вам!

Полезные статьи по теме:

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Хотите первыми узнавать о новых полезных материалах?

Нажмите «Подписаться», чтобы читать
Блог РосКвартала в Facebook