ГИС ЖКХ

ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ

Опубликовано 30 июня 2016 года Время прочтения 6 минут
ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ

Мы продолжаем образовательный цикл статей «ГИС, сдавайся!», в котором делимся советами по размещению регламентированной совместным Приказом Минкомсвязи РФ N 74, Минстроя РФ N 114/пр от 29.02.2016 информации в систему ГИС ЖКХ.

Сегодня мы расскажем, как и в какие сроки выкладывать сведения о приостановлении, ограничении и перерывах в предоставлении КУ в информационной системе ГИС ЖКХ.

Информация о перерывах в предоставлении КУ, приостановлении или ограничении предоставления КУ выгружается в ГИС ЖКХ УО, являющимися исполнителями КУ.

Отметим, что на сегодняшний день в ГИС ЖКХ нет форм для внесения указанной информации. Мы следим за ситуацией, как только в систему будут внесены необходимые изменения, мы дополним статью скриншотами.

В чём разница между приостановлением и ограничением предоставления КУ? При ограничении предоставления КУ УО может временно уменьшить объём подачи потребителю коммунального ресурса определённого вида или ввести график предоставления КУ в течение суток.

При приостановлении предоставления КУ УО временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

О штрафах и пенях за просрочку платежей по коммунальным услугам читайте в этой статье

Размещение информационного сообщения

Прежде всего не позднее сроков информирования собственников и пользователей помещений в МКД и жилых домов о приостановлении, ограничении и перерывах в предоставлении КУ, предусмотренных законодательством РФ, выкладывается сообщение собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов о плановом или ещё планируемом приостановлении, ограничении предоставления или перерыве в предоставлении КУ.

Это информационное сообщение должно содержать следующие сведения:

  • адрес жилого или нежилого помещения в МКД, МКД, жилого дома;
  • код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен МДК, жилой дом;
  • даты и время начала и окончания перерыва, ограничения или приостановления предоставления КУ;
  • причина перерыва, ограничения или приостановления предоставления КУ.

Напомним, что КУ, предоставляемые УК потребителю, должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Размер платы за КУ, если она была предоставлена УК потребителю в ненадлежащем качестве или с перерывами, превышающими возможную максимальную продолжительность, за расчётный период может быть снижен в некоторых случаях вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.

О перерасчёте платы за коммунальные услуги читайте в нашей статье

Другие условия для размещения информационного сообщения

Бывают случаи, когда предварительное уведомление потребителя о перерыве, ограничении или приостановлении предоставления КУ не предусмотрено законодательством РФ.

Тогда УО отправляет собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов информационное сообщение не позднее сроков информирования собственников и пользователей помещений в МКД и жилых домов о приостановлении или ограничении предоставлении и о перерыве в предоставлении КУ, предусмотренных законодательством РФ.

В сообщение должны быть включены:

  • адрес жилого или нежилого помещения в МКД, МКД, жилого дома (домовладения);
  • код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен МКД или жилой дом;
  • даты и время начала и окончания перерыва, ограничения или приостановления предоставления КУ;
  • причина перерыва.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 УО может ограничить или приостановить предоставление КУ без предварительного уведомления потребителя, если:

  • появляется угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой ситуации;
  • есть подозрение на возникновение стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций или такой необходимости;
  • выявлен факт несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления такого подключения;
  • потребителем используются бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные УО исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведённые до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
  • УО получила предписание органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления КУ;
  • УО получено предписание органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объёма и порядка предоставления КУ установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
С изменениями в правилах оказания КУ по обращению с ТКО можно познакомиться здесь

Информация о рассмотрении обращений потребителей

В течение 5 дней с даты подписания или получения акта проверки (но не позднее этого срока), в случае, если не требуется проведение экспертизы качества КУ, или с даты получения результатов экспертизы качества КУ УО размещается в системе информация о рассмотрении обращений потребителей по фактам предоставления КУ:

  • ненадлежащего качества;
  • с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями или авариями, в том числе возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Это сведения следующего характера:

  • акты проверки - к актам также прикладываются документы, подлежащие представлению потребителю по результатам рассмотрения обращения. Акты проверки размещаются в случае составления;
  • результаты экспертизы качества КУ - выкладываются в систему в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Количество экземпляров актов проверки равно числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. Акт проверки подписывается такими лицами (или их представителями), один экземпляр передаётся потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Если кто-либо из заинтересованных участников проверки уклонился от подписания акта проверки, то этот документ подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя лицами, не участвовавшими в проверке.

Подробности о том, что ТКО станет КУ в 2017 году, читайте здесь

Особенности проведения экспертизы качества КУ

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 инициатором проведение экспертизы качества КУ может стать любой заинтересованный участник проверки.

При этом важно помнить, что, если для проведения такой экспертизы необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то УО должна будет организовать проведение отбора. Если проведение экспертизы качества предоставления КУ возможно в месте её предоставления, то потребитель и представитель УО, а также другие заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества КУ с участием приглашенного эксперта.

Акт повторной проверки подписывают заинтересованные участники проверки, а также представители ГЖИ и общественного объединения потребителей. Этим лицам УО также должна передать по одному экземпляру акта повторной проверки.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несёт УО. Если в результате данной экспертизы будет доказано отсутствие факта нарушения качества КУ, то обязанность потребителя - возместить УО расходы на её проведение.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО, ТСЖ и ЖСК соответствовать ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (заполнение и ведение ГИС ЖКХ). Автоматизируем выгрузку данных в ГИС ЖКХ. А также помогаем проводить общие собрания собственников МКД. Будем рады помочь и вам!

Полезные статьи по теме:

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Хотите первыми узнавать о новых полезных материалах?

Нажмите «Подписаться», чтобы читать
Блог РосКвартала в Facebook