Кадровый голод знаком многим компаниям, работающим в сфере ЖКХ. О том, как составить описание вакансии, чтобы на неё откликнулся нужный вам специалист, и как провести собеседование, мы говорили 6 октября на онлайн-семинаре «Поиск персонала в ЖКХ: как без больших вложений найти работников». Узнайте подробности.

Описание вакансии – один из этапов подбора персонала

Нехватка кадров – проблема не только для ЖКХ, но и для многих других сфер деятельности. Если раньше на поиск работы в год выходило около 12 млн кандидатов, то сегодня эта цифра снизилась до 7 млн соискателей. И многие из них уходят в бьюти-индустрию или интернет-маркетинг, что приводит к кадровому голоду в других сферах.

Для ЖКХ эта проблема актуальна ещё потому, что из-за пандемии и закрытых границ предприятиям сложно закрывать вакансии, которые ранее занимали мигранты. На рынке остро стоит вопрос с разнорабочими.

Об этих проблемах и о том, как их решить управляющим домами, 6 октября на онлайн-семинаре рассказала эксперт по управлению персоналом Ирина Давыдова. Мы обсудили, как без больших финансовых затрат найти работников. Эксперт объяснила, как сделать вакансию более привлекательной, правильно организовать и провести собеседование.

Смотрите деморолик на YouTube-канале Ассоциации «Р1» ➡️

Эксперт разобрала основные этапы в поиске сотрудников и дала участникам советы по вопросам:

  • как правильно составить описание вакансии;
  • где её лучше разместить;
  • как пригласить кандидата на собеседование, чтобы он пришёл;
  • на что обратить внимание на интервью с кандидатом.

Включите в описание больше фактов о компании

Ирина Давыдова дала управляющим домами практические советы по составлению вакансии, приводя примеры из своей работы. Она разделила эту информацию на три блока.

Первый из них – о компании. Соискатель должен понимать, где он будет работать. Важно рассказать об организации чётко и подробно, с конкретными фактами, без расплывчатых фраз и лозунгов. Не нужно использовать образные слова и писать о том, какая у вас отличная команда.

Укажите, например, продолжительность работы компании на рынке, достижения, количество квадратных метров или домов в управлении.

Укажите несколько ключевых обязанностей и требований к кандидату без общих фраз

Второй блок объявления о поиске сотрудника – непосредственно описание вакансии и требования к соискателю. Как отметила Ирина Давыдова, сейчас сложилась тенденция, когда блок с описанием обязанностей и требований максимально сокращается. Он должен быть визуально меньше, чем условия, которые вы предложите сотруднику.

Обязанности – это три-четыре ключевые требования к кандидату. Они должны быть конкретными и самыми важными. Не нужно перечислять популярное «коммуникабельность, стрессоустойчивость», ведь они не всегда на самом деле нужны работнику. Напишите несколько важных общечеловеческих характеристик – не более, чтобы не отпугнуть соискателя уже на этапе просмотра вакансии.

Подробно распишите условия работы и льготы, интересные сотрудникам данной специальности

Третий важный блок в объявлении о поиске сотрудника – условия, которые вы предлагаете работнику. Тщательно и фактически достоверно распишите, что вы предлагаете своим сотрудникам, что человек получит, если станет работать в вашей компании. Не следует писать про «чай и печеньки»: сегодня это мало кого привлекает, тем более разнорабочих и линейных сотрудников. У них другие приоритеты.

Например, можно указать, что вы предоставляете дополнительное оборудование, льготы, униформу. Или то, что работник будет обслуживать новый жилфонд. Выбор условий зависит от характера предлагаемой должности.

Можно указать не только те условия, которые требуют вложений: оплата абонементов, добровольное медстрахование, но и другие, которые можно реализовать без значительных затрат:

  • сотрудник через год после работы в вашей компании получит 1–2 дня дополнительного оплачиваемого отпуска, если вы можете такое себе позволить;
  • гибкое начало и окончание рабочего дня;
  • перенос даты выплаты аванса или зарплаты;
  • официальное оформление с первого дня работы;
  • компенсация проезда к месту отдыха и другие.

Как правильно указать в вакансии размер заработка сотрудника, чтобы не оттолкнуть кандидатов, вы узнаете из видеозаписи онлайн-семинара, прикреплённой к статье.

Эксперт посоветовала на размещать в одном объявлении много вакансий сразу: это может отпугнуть кандидатов. Если же это необходимо, обязательно укажите, почему в компании так много незанятых должностей: взяли в управление новые дома, вышли на новый рынок, начали оказывать новые услуги. Это покажет, что организация работает стабильно и растёт.

Ищите новые площадки для размещения вакансии

Мы подробно обсудили, в каких источниках следует размещать вакансии при срочном поиске сотрудников, формировании кадрового резерва и в зависимости от того, кого компания ищет. Но даже это не гарантирует быстрого подбора человека на должность.

Ирина Давыдова  рассказала, что по статистике из всех приглашённых на интервью кандидатов приходят 30-40% на должности линейных сотрудников, и всего 10-20% на места разнорабочих. Эксперт дала несколько советов, как повысить явку, например, не назначать собеседование на понедельник. Человек может просто забыть о нём или же не иметь возможности прийти после выходных.

На мероприятии мы поговорили о мотивации кандидата и нестандартных вопросах, которые можно задавать на собеседовании. Узнайте больше из материалов онлайн-семинара.

Проблема поиска сотрудников в ЖКХ актуальна, и мы знаем о ней от наших клиентов. Мы хотим внести свой вклад в решение вопроса найма в ЖКХ и помочь работодателям, работникам и экспертам находить друг друга. Для этого решили создать сервис «Работа в ЖКХ».

Это онлайн-площадка для поиска сотрудников на постоянную работу и экспертов для проектной деятельности или консультаций. Кадры с квалификацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства найдут здесь интересные для себя вакансии, а узкопрофильные специалисты – проект для участия. Узнайте больше о проекте и условиях участия в нём.