1. В нашей УК договоры управления заключены не на весь дом, а с каждым собственником отдельно. Как в таком случае раскрывать информацию по ним?
Есть два способа заключения договора управления с собственниками:
1. Распечатывается договор на каждую квартиру по 2 экземпляра, подписываются оба с обеих сторон. В таком случае в Реформу ЖКХ нужно размещать не все договоры с квартирами, а один любой;
2. Распечатывается на каждую квартиру по 1 экземпляру + 1 для УК с реестром собственников. Собственникам выдается их экземпляр, в свою очередь, собственники подписываются в реестре. В данном случае в Реформу ЖКХ размещается экземпляр договора управления УК с реестром подписей.
Основные условия договора управления МКД.679995
2. Подскажите нормативный документ, регламентирующий сроки ответа на обращения граждан в управляющую компанию.
Сроки ответов на обращения граждан закреплены не одним НПА. Все зависит от вида обращения, например, срок ответа на претензию на качество предоставления КУ составляет 3 рабочих дня в соответствии с пп. к п. 31 ПП РФ №354. А ответ на требование об уменьшении цены, т.е. перерасчет готовится 10 дней в соответствии со ст. 31 Закона "О защите прав потребителей". В соответствии с тем же законом на заявление о возмещении причиненного ущерба, возврата уплаченной суммы УК обязана ответить в течение 10 дней. В течение 10 рабочих дней предоставляются сведения по запросу на раскрытие информации (п. 21 ПП РФ №731). Уточнить правильность и обоснованность начисления платежей в соответствии с пп. Д п. 31 ПП РФ №354 УК обязана своевременно (но не более 5 дней). На обращение за предоставлением информации об объемах (количестве) коммунальных ресурсов УК отвечает 3 рабочих дня (пп. Р п. 31 ПП РФ №354).
Подробнее о претензионно-исковой работе УК с собственниками помещений в МКД читайте здесь.
3. Если квалификационный экзамен в УК сдал не ген.директор, а исполнительный директор, будет ли это основанием для отказа в лицензии?
Подпункт 2 пункта 1 ст. 193 ЖК РФ в качестве одного из лицензионных требований устанавливает наличие квалификационного аттестата у должностного лица лицензиата/соискателя лицензии. Должностное лицо лицензиата/соискателя лицензии, не обязано являться именно руководителем организации.
Несмотря на то, что большинство мнений говорят нам о том, что квалификационный аттестат должен быть у руководителя, я склоняюсь к тому, что если в законодательстве не прописано, что это должен быть обязательно руководитель, то им может быть любой сотрудник УО.
Квалификационный экзамен ЖКХ521872
4. У нас возник спорный вопрос о необходимости конвертации платежных документов в целях защиты персональных данных. В Ростехнадзор поступила жалоба от собственника на то, что наша УК не конвертирует платежные документы.
Точных требований о том, что нужно конвертировать квитанции нет, однако большинство судебных актов говорит нам о том, что рассылка счетов/квитанций/платежных документов без конвертов незаконна. Одним из таких решений является решение Мензелинского районного суда Республики Татарстан от 09.09.2011 № 2- 549
Если у вас появились вопросы, пишите нам на электронную почту [email protected]. Ответы вы увидите у себя на почте или в блоге в виде постов. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!