В г. Богородске Нижегородской области развивается конфликт между крупнейшей в городе управляющей компанией «НП БКЭС» (некоммерческим партнёрством «Богородские коммунальные энергетические системы») и поставщиком воды ООО «Ремстройсервис». Договор на информационно-расчётное обслуживание с «Ремстройсервисом» был расторгнут НП БКЭС ещё в январе 2018 года. Однако ресурсники продолжили выставлять квитанции жителям Богородска.
Местная администрация просила компании «потерпеть и не раскачивать ситуацию» до мартовских выборов 2018 года. А жители Богородска принимали решения самостоятельно: кто-то платил дважды, кто-то решил не платить до тех пор, пока ситуация не прояснится.
Позиция областной ГЖИ по этому вопросу меняется. 28 марта Госжилинспекция провела проверку «Ремстройсервиса» и выдала предписание об устранении нарушений, отметив, что с 1 января ресурсники не вправе выставлять счета за воду в домах НП БКЭС, так как договор с управляющей компанией расторгнут. Однако 23 мая Игорь Сербул, глава ГЖИ нижегородской области, отменил предписание, выданное «Ремстройсервису», без объяснения причин.
«Их поддерживает администрация, в которой жителям советуют платить водоканалу по-старому. А к нам в абонентские пункты по 200–300 разгневанных человек в день ходили скандалить», – высказали своё мнение сотрудники управляющей компании.
У НП БКЭС есть и другие претензии к «Ремстройсервису». Компания ведёт судебный процесс о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. С помощью Роспотребнадзора коммунальщики пытаются доказать, что вода, поставляемая «Ремстройсервисом», слишком жёсткая. УК требует поставлять качественный ресурс и сделать перерасчёт платы за воду с 2016 года.