В День Дурака, 1 апреля 2016 года, мы решили провести вебинар и поговорить на серьёзные темы, волнующие управляющие организации. Среди актуальных тем были подняты следующие вопросы:

  • Акты приёмки выполненных работ
  • ОДН в составе платы за ЖУ
  • Расчёт пени с 1 января 2016 года
  • ПП РФ №1434
  • Персональные данные

Акт приёмки

Самым острым вопросом, который без преувеличения вызвал панические настроения среди управляющих компаний, стала вступившая в силу 16 февраля 2016 года форма акта приёмки выполненных работ (Приказ Минстроя №761 от 26.10.2015). Почему эта форма вызвала такую панику среди УК?

Дело в том, что своим приказом Минстрой утвердил только саму форму акта приёмки выполненных работ. Но в документе не определены ни сроки, ни периодичность, ни порядок составления и подписания данного акта. Также не было ясно, кто должен подписывать сей документ со стороны собственников помещений в МКД.

На вебинаре спикерами были даны конкретизированные ответы на вопросы и рекомендации, как поступить в каждой отдельной ситуации, чтобы УК не остаться в дураках или в накладе. В частности, было рассказано, почему только председатель совета МКД может подписать данный акт и почему это его обязанность, а не право. При этом, руководствоваться нужно не только нормами жилищного, но и гражданского законодательства.

Также спикеры ответили на вопрос, как подписать акт приёмки выполненных работ в одностороннем порядке, если нет председателя совета дома или он не хочет его подписывать. Особое внимание было уделено тому, что любой собственник может осуществлять функции контроля над качеством и сроками выполнения работ, но не каждый собственник может подписать акт их приёмки.

Говорилось и том, какие претензии могут предъявлять собственники помещений в МКД к качеству или срокам выполнения работ и оказания услуг. Были даны рекомендации по срокам и периодичности подписания данного акта, а также о том, какую сумму необходимо вписывать в документ.

Перенос ОДН

С начала года в СМИ муссировались слухи о том, что расходы на общедомовые нужды уберут из состава платы за жилое помещений и вынесут отдельной строкой в квитанцию за коммунальные услуги. Поначалу изменение в п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ предполагалось внести с 1 апреля 2016 года.

Но буквально в последние мартовские дни президент РФ подписал ФЗ №73 от 30.03.2016 года о переносе ОДН с апреля 2016 года на 1 января 2017 года. Кроме того, этим же документом переносится срок определения и утверждения для регионов нормативов потребления КУ на ОДН с 1 сентября на 1 ноября 2016 года.

Таким образом, с 1 января 2017 года разница между расходами на ОДН сверх и по нормативу будет ложиться на плечи управляющей организации, то есть, оплачиваться из “кармана УК”.

По мнению инициаторов закона, данная мера должна способствовать увеличению энергоэффективности МКД и оптимизации затрат на ОДН. Однако по новому закону управляющая организация не сможет распределить между собственниками помещений в МКД расходы на ОДН сверх норматива.

Расчёт пени с 1 января 2016 года

В отдельную тему выделен и расчёт пени по-новому (ФЗ №307 от 03.11.2015). Согласно вступившему с 1 января 2016 года законодательству, теперь потребители КУ, управляющие организации, товарищества, РСО и прочие организации будут платить пени в долях от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Для наглядности приводим таблицу:



1-30 день просрочки

1-60 день просрочки

31-90 день просрочки

61-90 день просрочки

С 91 дня и далее

С 1 дня и далее

ТСЖ, ЖСК, граждане

0


1/300


1/130


УО, РСО


1/300


1/170

1/130


Остальные организации-потребители






1/130


Изменения в лицензировании

7 января 2016 года вступило в силу Постановление Правительства №1434 от 25.12.2015 года. Документ внёс существенные изменения в список документов, подаваемых соискателем лицензии в ГЖИ.

Кроме того, изменился и заметно расширился перечень технической документации на МКД. Определённые коррективы правительственное постановление внесло и в ПП РФ №124 от 14.02.2012, регламентирующее порядок заключения договоров ресурсоснабжения.

Целый новый раздел появился в Правилах осуществления деятельности по управлению МКД (ПП РФ №416 от 15.05.2013). В нём четко определены даты прекращения действия договора управления при смене способа управления МКД или аннулировании лицензии УК.

Обо всём этом также говорилось на вебинаре. Кроме того, по каждой выше названной теме приводилась судебная практика в пользу или против УК.

Персональные данные

Ну и, наконец, подробно разобрали вопрос персональных данных, который также волнует управляющие организации. Ведь, каждой УК хоть раз пришлось столкнуться с тем, что какой-нибудь собственник приходил с требованием обнародовать ему заработную плату руководителя или бухгалтера либо показать ему фактически потраченную сумму на текущий ремонт общего имущества.

Так вот, спикеры как раз и рассказали на вебинаре о том, какую информацию должны управляющие организации раскрывать перед собственниками, а что им знать не положено. Здесь можно сослаться и на Стандарт раскрытия информации, и на 152-ФЗ “О персональных данных”.

Кроме того, каждая управляющая организация должна принять у себя внутренние положения о персональных данных и разместить их у себя на сайте для просмотра неограниченного круга лиц.

В завершении вебинара спикеры дали рекомендации по поводу того, как обоснованно и вежливо отказать собственникам помещений в МКД в запрашиваемой информации, которая не должна быть им доступна.

Мероприятие, как всегда, получилось насыщенным, актуальным и полезным. Все участники остались довольны полученной информацией и исчерпывающими ответами на вопросы.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!