15 июня мы провели бесплатный часовой вебинар «Онлайн-кассы для УО, РСО и РКЦ». Для чего нужны онлайн-кассы, кто обязан их применять и как их установить, рассказала Светлана Чокой, старший государственный налоговый инспектор Контрольного отдела УФНС по Республике Карелия.

Что изменится с введением онлайн-касс

Планируется, что изменение правил применения контрольно-кассовой техники будет полезно и налогоплательщикам, и потребителям, и налоговым органам. В первую очередь, онлайн-кассы помогут предупреждать правонарушителя. Налоговым органам станет проще контролировать, как ведётся учёт выручки.

Раньше данные о расчётах накапливались и хранились в памяти кассового аппарата. Орган ФНС получал их на физическом носителе ежегодно.У налогового органа в течение длительного времени отсутствовала информация о расчётах, что влекло высокий риск их корректировки со стороны налогоплательщиков.

Теперь сведения о платежах будут поступать на сервер ФНС автоматически в момент их совершения.

Кроме налоговой правильность расчётов смогут контролировать потребители. Самостоятельно и быстро проверить легальность кассового чека можно через соответствующее мобильное приложение. Это удобно, потому что в случае вопросов можно тут же направить жалобу в налоговые органы.

Сбор данных поможет защитить права и интересы потребителей. Например, мониторить цены на социально-значимые товары.

Для добросовестных предпринимателей в переходе на онлайн-кассы есть свои выгоды. Раз данные о расчётах сразу будут поступать в налоговую, проверки станут реже.

Чтобы зарегистрировать новый кассовый аппарат, не нужно идти в налоговую инспекцию. Просто заполните форму на сайте ФНС.

Раньше договор с центром технического обслуживания заключался обязательно, теперь – по необходимости.

Плательщики патентов и единого налога на вмененный доход, а также предприниматели, оказывающие услуги, должны менять фискальный накопитель внутри кассового аппарата 1 раз в 3 года. Делать это можно самим.

Чек разрешается не печатать, а отправлять в электронном виде на предоставленный потребителем номер телефона или адрес электронной почты.

Нужно ли УО, ТСЖ/ТСН ставить онлайн-кассу

Большинство участников вебинара интересовал главный вопрос: обязаны ли управляющие организации и товарищества собственников недвижимости применять кассовые аппараты нового образца.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к переходным положениям Федерального закона N 290-ФЗ, вступившего в силу с 03.07.2016. Организации, предоставляющие услуги (к ним относятся управляющие организации, ТСЖ/ТСН), до 1 июля 2018 года применяют онлайн-кассы добровольно, после 1 июля – обязательно. То есть до 1 июля 2018 года у управляющих организаций есть три варианта:

  • использовать старый кассовый аппарат, пока действует его регистрация до 1 июля 2017 года;
  • выдавать бланки строгой отчётности до 1 июля 2018 года;
  • добровольно установить и применять онлайн-кассу. Перед этим нужно снять с учёта старый кассовый аппарат.

С 1 июля 2018 года применение онлайн-кассы станет обязанностью. С этой даты управляющие организации должны:

  • применять соответствующие требованиям онлайн-кассы при расчётах с потребителями,
  • обеспечивать беспрепятственный доступ к данным налоговым органам и исключить доступ третьих лиц,
  • предоставлять информацию в налоговые органы через кабинет ККТ на сайте ФНС,
  • заключать договор с оператором фискальных данных.

Исключение составляют управляющие организации, которые ведут только безналичные расчёты. Если плата поступает на специальный расчётный счёт управляющей организации от собственников или через комплексный расчётный центр, а в офисе плата не принимается, то кассовый аппарат не нужен. То же касается товариществ собственников недвижимости/жилья.

Если вы все ещё сомневаетесь, нужно ли вам применять контрольно-кассовую технику, пройдите тест на сайте Федеральной налоговой службы.

Что ещё нужно знать

На вебинаре мы рассказали, какие существуют требования к контрольно-кассовой технике и к чекам/БСО.

Налоговые органы вправе контролировать выполнение установленных правил следующими способами:

  • анализировать сведения о расчётах и полноту учёта выручки,
  • наблюдать за применением ККТ,
  • проводить проверки, в том числе удалённые,
  • делать контрольные закупки,
  • проверять правильность учёта наличных денежных средств.

Если вы не были участником вебинара, но хотите получить видеозапись и информационные материалы, нажмите кнопку «Получить всё за 90 рублей» в блоке с материалами к статье. Также вы можете позвонить нам по телефону: 8 800 500-65-61 или написать на почту: [email protected].