13 апреля в рамках ежегодного Красноярского экономического форума состоялся круглый стол, посвящённый ГИС ЖКХ. Узнайте, какие вопросы обсудили участники мероприятия.

Кто принял участие в круглом столе

В круглом столе по ГИС ЖКХ приняли участие представители Минкомсвязи РФ, Почты России, компании «ЛАНИТ» – разработчика системы, группы Samsung Electronics, ФАС, управляющих организаций из разных регионов России, IT-систем, интегрированных с ГИС ЖКХ.

Тема внедрения ГИС ЖКХ заинтересовала и гостя из Китая, руководителя направления по развитию продуктов компании Huawei Ху Ксиуфей, который поделился своим опытом информатизации жилищно-коммунального хозяйства в Китайской народной республике.

В ходе обсуждения работы и развития системы участники затронули новые функциональные возможности ГИС ЖКХ для граждан и других участников жилищно-коммунального хозяйства. Замглавы Минкомсвязи РФ Михаил Евраев, рассказал, что скоро в системе будет реализована возможность проводить ОСС, а собственники смогут обсудить вопросы ЖКХ со своими соседями на форуме ГИС ЖКХ.

В круглом в столе приняли участие и владельцы недвижимости. Они рассказали, что ещё не понимают, как работать с ГИС ЖКХ. А те, кто старается разобраться, натыкаются на недочёты.

Вопрос недостоверности платёжных реквизитов в ГИС ЖКХ

Илья Пузраков, руководитель проекта «Оплачу», отметил такую важную проблему в работе с ГИС ЖКХ, как наличие в системе большого количества недостоверных платёжных реквизитов. По этой причине многие платежи не доходят до адресата и возвращаются плательщикам.

Илья Пузраков считает, что каждый раз сообщать в Минкомсвязи РФ о подобных проблемах – не выход из ситуации. Главный потребитель ГИС ЖКХ – обычный человек, система должна быть удобной и понятной для него.

Если система показывает реквизиты и предлагает их для оплаты, то пользователь должен быть уверен в их достоверности. В противном случае у него сформируется негатив к ГИС ЖКХ, который разработчикам будет сложно перебороть.

Поэтому, прежде чем предлагать пользователям производить оплату по реквизитам, необходимо сперва перепроверить их. Например, получатель платежа при размещении своих реквизитов может для их подтверждения совершить условный платёж на 1 рубль.

Проблемы в ГИС ЖКХ после принятия закона о прямых договорах

Ещё больше ошибок в ГИС ЖКХ может возникнуть из-за принятого в апреле 2018 года Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ. О том, что это за ошибки и какие есть пути их решения, мы спросили Илью Пузракова, руководителя проекта «Оплачу».

Проект «Оплачу» – это сервис для взаимодействия между поставщиками коммунальных услуг и их абонентами. Разработчики проекта знают, что УО и ТСЖ все собираемые с потребителей коммунальных услуг денежные средства тратят на цели, на которые были собраны такие средства. Дополнительных средств на развитие информационных технологий и разработку мобильного приложения, как правило, у них нет. Поэтому приложение «Оплачу» бесплатно, воспользоваться им может любой желающий.

Приложение «Оплачу» – это и IT-система, интегрированная с ГИС ЖКХ. Поэтому как работать с системой, Илья знает непонаслышке.

Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ внёс поправки в ЖК РФ. Теперь потребители коммунальных услуг смогут оплачивать использованные ресурсы напрямую в РСО:

  • по решению общего собрания собственников помещений в МКД при согласии РСО;
  • при одностороннем расторжении РСО с управляющей организацией из-за накопившегося долга.

Илья считает, что у закона есть положительные и отрицательные стороны. Положительный момент – деньги за потреблённые ресурсы потребители будут отправлять в РСО, минуя посредников. Отрицательный – неудобство для собственников, ведь теперь нужно будет оплачивать отдельные счета за каждую коммунальную услугу: отопление, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, жилищные услуги, капитальный ремонт. Для оплаты разных лицевых счетов нужно заходить в несколько разных личных кабинетов.

Если бы в ГИС ЖКХ не было технических сбоев и ошибок в реквизитах, оплатить все квитанции было бы проще. Пока такая возможность в системе реализована не до конца.

Тем не менее объединить все квитанции в одном месте можно и сейчас. Разработчики приложения «Оплачу» смогли сделать так, чтобы у пользователя была возможность добавить в свой личный кабинет любого поставщика услуг, передавать ему показания приборов учёта и производить оплату в одном личном кабинете, без задержек и ошибок.

Илья Пузраков обещает, что в ближайшем будущем в приложении все поставщики будут находиться и добавляться автоматически, пользователю останется только ввести адрес его квартиры.