Анализ правоприменительной практики за 2021 год выявил только две основные проблемы в сфере управления многоквартирными домами, требующие урегулирования в НПА: при назначении временной УО в малых населённых пунктах и в закрытых военных городках. Такие выводы сделаны в опубликованном на сайте Кремля докладе.

Ежегодный доклад о результатах мониторинга правоприменения в России ежегодно публикуется в соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2011 № 657. В этом году в него включены выводы о том, как в 2021 году исполнялись решения Конституционного Суда РФ, постановлений Европейского Суда по правам человека, а также мониторинг правоприменения в том числе при управлении многоквартирными домами и в сфере обработки персональных данных (п. п. 3, 6 Доклада).

Авторы мониторинга выявили две проблемы в работе УО, которые требуют законодательного решения на федеральном уровне:

  • при назначении временной организации для управления домом в небольших населённых пунктах;
  • при определении УО для многоквартирных домов, расположенных в закрытых военных городках и находящихся в собственности РФ.

Решением первого вопроса уже занимается Минстрой России. В докладе указано, что в дом, где не выбран способ управления, временную УО назначает муниципалитет. Он выбирает компанию из списка, составленного согласно п. 5 Правил № 1616. Но не во всех органах местного самоуправления есть такой список.

Этот вопрос, по мнению авторов документа, будет решён с помощью гарантирующих организаций. Принцип их работы описан в Стратегии развития строительства и ЖКХ до 2030 года. Вторую проблему должно решить Минобороны России, разработав проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ».

В Докладе о результатах мониторинга правоприменения в России за 2020 год отдельный блок был посвящён проблемам в организации капитального ремонта МКД. Читайте, как законодатели их решают.