Жители многоквартирных домов одного из районов Новосибирска обратились в средства массовой информации с жалобой, что сотрудники управляющей организации забрали песок из детских песочниц. УО объяснила свои действия санитарными требованиями к содержанию детских площадок.

Управляющая многоквартирными домами организация в ответ на запрос интернет-портала рассказала, что рабочие забрали песок для его плановой замены. За летний период песок, с которым играли дети, загрязнился мусором, отходами, выхлопами. Нередко на детских площадках жители домов выгуливали животных, поэтому в песке могли быть отходы жизнедеятельности кошек и собак.

Поскольку песочницы находятся на придомовой территории многоквартирных домов, ответственность за их надлежащее состояние лежит именно на управляющей организации.

УО приняла решение поменять песок в песочницах, чтобы он не вредил здоровью детей. Старый песок, который увезли рабочие управляющей организации, планируется использовать в зимний период для посыпания льда в пешеходных зонах.

Требования к монтажу, установке оборудования, техническому обслуживанию и эксплуатации детских площадок описаны в ГОСТ Р 52301-2013, который утверждён приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст. Требования к песку в песочницах описаны в СанПиН 2.1.7.1287-03, СанПин 3.3.1333-03, ГОСТ 8736-93. Подробнее читайте в этой статье.