В докладе о результатах мониторинга правоприменения в России за 2020 год, опубликованном на сайте президента России, отдельный блок посвящён вопросам организации капитального ремонта многоквартирных домов. В документе говорится о проблемах правового регулирования этого процесса, решить которые требуется на федеральном законодательном уровне.

В доклад включены такие разделы, как выполнение решений КС РФ, постановлений Европейского Суда по правам человека и мониторинг правоприменения по отраслям, в том числе в сфере организации и проведения капремонта МКД. В документе выделены три вопроса по капремонту, в которых найдена «неполнота правового регулирования»:

  • при определении понятия «многоквартирный дом»;
  • при формировании региональных программ и краткосрочных планов их реализации;
  • при софинансировании работ домов – объектов культурного наследия.

В докладе говорится о том, что на законодательном уровне необходимо развести понятия МКД и домов блокированной застройки (таунхаусов). Правила формирования программ регионов по капремонту также требуют доработки. Сведения о МКД, на основании которых он становится в очередь на ремонт, не всегда соответствуют его фактическому состоянию на момент проведения таких работ.

По всем трём проблемам организации капремонта в докладе приведены примеры законопроектов, которыми законодатели будут их решать. Например, разрешить за счёт фонда капремонта проводить обследование актуального технического состояния дома, чтобы составить перечень необходимых работ или допустить к финансированию ремонта домов-памятников органы публичной власти разных уровней.

Читайте, как вносятся изменения в региональную программу капитального ремонта и какую роль в этом играют УО.