700 жалоб на УО за неправильное начисление платы за коммунальные услуги поступило в Госжилинспекцию Московской области с начала 2019 года. В 2018 году ГЖИ получила 22 с половиной тысячи таких жалоб. 6 тысяч были признаны обоснованными и стали поводами для перерасчётов платы жителям МКД.

Заместитель руководителя ГЖИ Московской области Михаил Макушкин привёл статистику жалоб на управляющие организации за неверное начисление платы за коммунальные услуги. Уже с начала этого года жители МКД обращались в ведомство с этой проблемой более 700 раз, а в прошлом – 22,6 тысячи раз.

Не каждая из жалоб прошлого года была признана обоснованной. Таких оказалось примерно четверть – ГЖИ зафиксировала порядка 6 тысяч нарушений.

«Чаще всего некорректно рассчитывается плата за отопление, горячее водоснабжение, ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества дома», – прокомментировал ситуацию Михаил Макушкин.

Откуда недобросовестные УО берут дополнительные строки в платёжках вроде «Долги прошлых периодов» и «Доначисления за тепловую энергию на ОДН», для ГЖИ остаётся загадкой. Также встречается нечестная игра с формулами расчёта и установка нового оборудования без согласования с жителями МКД, при этом стоимость такого оборудования включается в тариф за КУ. В этих случаях Госжилинспеция выдаёт предписания о перерасчётах.

Такой случай недавно произошёл в Истре – в 34 домах установили общедомовые приборы учёта тепла, жители этих МКД ничего об этом не знали, но стали получать счета с резко повысившейся суммой за КУ. В итоге переплата составила 4 миллиона рублей. Сегодня часть собственников уже получила деньги обратно, остальным сделают перерасчёт в феврале.

Иногда управляющим организациям приходится делать собственникам квартир в МКД перерасчёт платы за КУ, Больше информации о перерасчётах вы найдёте в нашем материале.