Житель многоквартирного дома в г. Боготоле Красноярского края обратился в Роспотребнадзор: управляющая организация отказалась возместить стоимость ремонта техники, вышедшей из строя из-за перепадов напряжения в сетях дома. Ведомство защитило интересы потребителя в суде.

Из-за некачественной услуги по электроснабжению в квартире жителя МКД сломались стиральная машина, электронагреватель и выпрямитель для волос. Потребитель направил в адрес управляющей домом организации претензию с требованием возместить стоимость технической экспертизы и ремонта бытовой техники.

УО ответила, что для выяснения причин некачественного электроснабжения дома направила запрос в сетевую организацию, и пообещала уведомить потребителя о результатах проверки. Но ответ в установленный срок не пришёл, требования жителя дома не были выполнены.

Потребитель обратился в территориальный отдел Роспотребнадзора, который подал иск в суд о взыскании с управляющей организации в пользу пострадавшего жителя дома убытков и компенсации морального вреда, а также штрафа и неустойки. Мировой судья обязал УО выплатить потребителю 26 650 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация несёт ответственность за качество предоставляемых услуг в пределах внутридомовых инженерных сетей. До границы балансовой принадлежности сетей за это отвечает РСО (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В случаях ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим ущерб (ч. 1 ст. 547 ГК РФ, ч. 1 ст. 14 № 2300-I).

Подробнее об ответственности УО за оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества читайте здесь.