Согласно законодательству, у управляющих организаций нет обязанности изготавливать паспорта отходов для многоквартирных домов, но по факту надзорные органы и регоператор могут требовать с них эти документы. Специалист по экологическому проектированию Ксения Морозова рассказала об этой проблеме.

Эксперт пояснила, что сегодня законодательство в сфере обращения с ТКО не содержит чёткого указания на лицо, которое должно составлять паспорта отходов в МКД. Дело в том, что управляющая организация отвечает только за содержание контейнерных площадок и других мест накопления твёрдых коммунальных отходов.

Также к обязанностям УО относится обращение с опасным бытовым мусором: сбор ртутных ламп, их накопление и передача специализированным организациям. Ксения Морозова подчеркнула, что, учитывая всё это, нельзя говорить о том, что управляющая организация обязана заниматься паспортизацией отходов.

Тем не менее на практике, если по договору управления УО обязана предоставлять коммунальную услугу по обращению с ТКО, региональный оператор и органы Госжилнадзора могут требовать паспорт именно с управляющей организации. Эксперт отметила, что согласно п. 2 ст. 226 Гражданского кодекса РФ, если собственник отходов не установлен, за них отвечает тот, кто ответственен за территорию, где находятся отходы. Чаще всего это управляющая организация.

Обращение с ТКО – сложная тема, которая часто вызывает вопросы у собственников и УО. О том, относятся ли отходы от текущего ремонта к твёрдым коммунальным, читайте здесь. Кто должен вывозить крупногабаритный и строительный мусор, мы объяснили в этой статье.