Федеральная служба по аккредитации проверила, как организации, которые проверяют счётчики, выполняют требование ПП РФ № 424. Согласно п. 1 постановления, потребители могут использовать бытовые приборы учёта без очередной поверки до 1 января 2021 года, а организации должны их об этом предупреждать. Требование выполняют не все.

До вступления в силу постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424, то есть до 6 апреля, по истечению межповерочного интервала поверки прибор учёта считался вышедшим из строя. Постановлением это положение было приостановлено до 1 января 2021 года.

Вплоть до указанного срока физические лица могут применять все бытовые приборы учёта коммунальных ресурсов, в том числе и с истёкшим сроком поверки, без проведения очередной поверки. Аккредитованные на проведение этих работ организации обязаны при оформлении заявки информировать заявителей о переносе сроков поверки и размещать такую информацию на своих сайтах.

Росаккредитация проверила исполнение этого требования. Оказалось, выполняют его далеко не все. Запрос предложений на поверку бытовых приборов учёта был сделан у более 50% организаций,  аккредитованных и работающих в России. Во время телефонного разговора выяснилось, что о переносе сроков или об отсутствии необходимости выполнения поверки приборов учёта до 1 января 2021 года обратившихся проинформировали 38% организаций, и только 16% из них разместили соответствующую информацию на своих сайтах.

Управляющие компании могут рассказать жителям домов в управлении об изменениях в законодательстве и предупредить, что участились случаи мошенничества. Сделать это можно через ГИС ЖКХ. Выстроить работу с жителями онлайн получится и с помощью других каналов в интернете. Как это сделать, читайте об этом в статье.

Период пандемии – время, когда компания может укрепить свою репутацию. Читайте о том, как УО помогают жителям домов и своим сотрудникам-мигрантам.