Не так давно мы рассказывали вам о том, что в обозримом будущем собственники помещений в МКД, вероятно, будут напрямую перечислять оплату ресорусоснабжающим организациям за предоставляемые ими коммунальные услуги (подробнее читайте здесь). Теперь этому есть документальное подтверждение, поскольку на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект закона о прямых платежах между плательщиками ЖКУ и РСО.

В настоящий момент и вплоть до 9 ноября 2015 года проект Федерального закона находится на этапе общественного обсуждения. Вы также можете поучаствовать в судьбе этого законопроекта и внести свои предложения. Посмотреть проект закона можно здесь.

Смысл законопроекта

В тексте законопроекта указано, что снабжение МКД коммунальными ресурсами теперь будет осуществляться на основании заключённого договора ресурсоснабжения. Данный договор будет заключаться непосредственно между собственниками помещений в МКД и РСО.

Здесь важно учесть одну особенность, что договор ресурсоснабжения от имени жильцов дома имеет право заключать управляющая компания, ТСЖ или ЖСК. Иными словами от лица собственников помещений в МКД договоры с РСО будут подписывать организации, которые непосредственно осуществляют управление многоквартирным домом. УК, ТСЖ или ЖСК выступает также одной из сторон договора ресурсоснабжения в части, касаемой потребления коммунальных ресурсов на ОДН.

Сбор денег

Одним из главных вопросов, который волнует как население, так и управляющие организации, остаётся: кто будет собирать деньги? И здесь предусмотрено несколько вариантов оплаты:

  1. Договор ресурсоснабжения может содержать две формулировки. В первом случае жильцы МКД могут платить за коммунальные ресурсы непосредственно РСО.
  2. Во втором случае собственники помещений в МКД могут платить в РСО через управляющую компанию или ТСЖ. Но здесь УК или ТСЖ играют роль только агентов по сбору денежных средств с собственников жилья.
  3. Кроме того, проект Федерального закона предусматривает и третий вариант оплаты, когда договор ресурсоснабжения заключается только между УК и РСО, а предоставление коммунальных ресурсов населению происходит по договору управления. Однако данная схема может быть реализована только при полном согласии всех сторон процесса: собственников помещений в МКД, управляющей компании и РСО.

Ответственность за качество КУ

Следующим вопросом, который больше всего волнует, пожалуй, управляющие компании: на кого будет возложена ответственность за качество предоставляемых КУ.

После принятия законопроекта ответственность за подачу коммунальных ресурсов должного качества и без перебоев в многоквартирный дом несёт РСО. УК, в свою очередь, контролирует качество и бесперебойность подачи коммунальных ресурсов в доме, а также обеспечивает предоставление КУ должного качества собственникам и нанимателям помещений в МКД.

Иными словами, исполнителем коммунальных услуг по-прежнему остаётся управляющая компания. При возникновении проблем или неполадок с получением коммунальных ресурсов жильцы МКД будут обращаться с жалобой к своей УК. На основании этой бумаги управляющая компания будет выносить претензию РСО.

Достоинства законопроекта

Среди явных плюсов документа можно отметить следующие моменты:

  • небольшая вероятность банкротства управляющей компании из-за долгов перед ресурсоснабжающей организацией;
  • при образовании задолженности перед РСО за коммунальные услуги УК не будет компенсировать долг денежными средствами, полученными с собственников помещений в доме на содержание и текущий ремонт МКД.

Недостатки законопроекта

У законопроекта есть также и свои явные минусы. Среди них особенно выделяются:

  • неразбериха с платёжками;
  • необходимость платить в "несколько касс";
  • трудности с осуществлением перерасчёта за низкое качество предоставляемых КУ.

Мнение

Напоминаем, что до 9 ноября проект Федерального закона находится на публичном обсуждении. Поэтому вы можете внести свое предложение в данный законопроект (ссылка на обсуждение). Ваше мнение может оказаться решающим.