Должна ли УК или подрядная организация устранять разрушения балконов?

0
0
Подскажите пожалуйста  УК передали на обслуживание новый дом.Пять лет не прошло. Застройщик устранять брак не желает.Собственники в суд не идут.Переходные балконы осыпаются на пешеходные дорожки. Кто должен конкретно заниматься этим вопросом и оплатить данные работы?
Переходные балконы являются общедомовым имуществом и заниматься вопросом их ремонта должна управляющая организация. Если гарантийный срок не истек, то УО должна решать вопрос ремонта с застройщиком, в противном случае, согласно ст.39 ЖК РФ "1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме."
Дмитрий Р 25 мая 2017
0
1
Предъявлять претензию к застройщику должна не УК, а собственники помещений МКД, следовательно и общего имущества - переходных балконов. Пять лет - гарантийный срок на дом для дольщиков, установленный ст. 7 214-ФЗ с момента подписания передаточного акта, а для тех, кто купил квартиру по договору купли-продажи он составляет два года (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Считаю, что заниматься этим должны не равнодушные люди из совета дома (при юридической поддержке УК), проблема в том, что таковые находятся не всегда.
Дмитрий Р 27 мая 2017
0
0
Николай Акимов, прежде чем указывать переходные балконы как общее имущество в договоре управления, их надо признать таковыми на ОСС вместе с прочим имуществом МКД (а это у нас делают далеко не все), а так же заложить в смету средства на их ремонт, так как, повторюсь, нет у УК правовых оснований требовать гарантию на имущество у застройщика, ведь УК не приобретала это имущество в собственность, акты приёма - передачи не подписывала, она только управляет этим имуществом по поручению собственников в рамках соответствующего договора. Помочь представителю собственников составить претензию, ну, или хотя бы действовать по доверенности от собственников, наверное при желании возможно.    
Дмитрий Р 28 мая 2017
0
0
У нас ТСЖ, договоры какие-то если и заключались с собственниками физ лицами, то лет 15 назад, на заре создания товарищества. Поэтому управление МКД ведётся на основании законодательства РФ, точнее как его понимают правленцы и председатель :).
Отвечать, да, в такой ситуации пришлось бы, во избежание этого надо включить проблему с переходными балконами в акт весеннего осмотра и заложить средства на ремонт в тариф для жильцов, коль они не хотят теребить застройщика на предмет гарантии.  
Виктория Чижова 29 сентября 2017
0
5
Добрый день, Вера!
В соответствии с п. 4.2.4.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Переходные балконы являются ОИ в МКД, вопросом его ремонта занимается УО.
Если гарантийный срок не истёк, предъявите застройщику в письменной форме требование устранить выявленные недостатки. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично, либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок, подавайте иск в суд.
В соответствии с п. 5 ст. 7 ФЗ от 30.12.2004 N 214, стандартный гарантийный срок на МКД, построенные по договору долевого строительства, составляет не менее пяти лет.
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Закажите обратный звонок
прямо сейчас
Напишите контактный номер телефона. Наш консультант
свяжется с вами, подробно расскажет о возможностях
сервиса и ответит на ваши вопросы.
Когда вам удобно позвонить