Как правильно уведомить потребителя о сверке показаний ИПУ, чтобы в дальнейшем, при недопуске, можно было составить соответствующий акт недопуска?

Николай Федотов 17 сентября 2017
0
0
В какой форме нужно уведомлять потребителя о предстоящей проверке? В 354 ПП РФ указано, что уведомлять нужно так, чтобы потом можно было доказать факт уведомления. Если уведомлять отправкой заказных писем выходит слишком накладно. Если уведомлять размещая информацию в платежных документах  - невозможно отразить точное время проверки.
лучшее решение
Владимир Моисеенко 17 сентября 2017
0
8
Добрый день, Николай!
П. 119 ПП РФ 06.05.2011 № 354 предусматривает следующие способы уведомления:
  • вручение потребителю под расписку;
  • направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
  • включение в платёжный документ для внесения платы за КУ текста уведомления;
  • иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем, в том числе путём передачи потребителю уведомления посредством отправки sms-сообщения, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через ЛК потребителя в ГИС ЖКХ, либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Самые эффективные способы уведомления – вручение под расписку и направление заказным письмом с уведомлением о вручении.
Владимир Моисеенко 17 сентября 2017
0
2
Я только не понял, почему к платежных документах нельзя указать время проверки?

Вы можете указать, что допустим 10 ноября с 9 до 13 часов будет проведана проверка  приборов учета!

Точности до секунды законом не предусмотрено.

По действующим правилам потребитель обязан допустить исполнителя в жилое помещение для проверки в день и время, которые предусматривает извещение о ее проведении (подп. «в» п. 85 Правил № 354).
 
До 1 января 2017 года исполнитель был обязан предложить потребителю сообщить удобные дату (даты) и время допуска. В связи с этим приходилось дожидаться ответа потребителя.

Сейчас закон такую обязанность не устанавливает (подп. 44 п. 3 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).
Вместе с тем, в настоящий момент все же есть три случая, когда ответ или волеизъявление потребителя влияет на дату проверки.

Случай 1. Потребитель временно отсутствует в жилом помещении. В этой ситуации потребитель обязан сообщить о временном отсутствии, а также указать иные возможные даты (дату) и время допуска. При этом предложенная дата должна наступить: не ранее двух дней с момента, когда поступило сообщение от потребителя, и не позднее трех дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки. Потребитель должен направить это сообщение не позднее двух дней до даты, которую указал исполнитель. Такой порядок предусматривает подпункт «б» пункта 85 Правил № 354.

Случай 2. Потребитель заявил о готовности впустить исполнителя в жилое помещение после того, как тот составил акт об отказе в допуске к ИПУ. В этой ситуации провести проверку ИПУ нужно в течение 10 дней после получения заявления. Такую обязанность предусматривает подпункт «д» пункта 85 Правил № 354.

Случай 3. Потребитель по своей инициативе потребовал провести проверку состояния ИПУ. Требование необходимо исполнить в течение 10 рабочих дней со дня, когда исполнитель получил заявление потребителя (подп. «е(2)» п. 31 Правил № 354).
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Закажите обратный звонок
прямо сейчас
Напишите контактный номер телефона. Наш консультант
свяжется с вами, подробно расскажет о возможностях
сервиса и ответит на ваши вопросы.
Когда вам удобно позвонить