Признание вещей в подъездах бесхозным имуществом.

Вопрос - вещи в подъезде/парадной могут являться бесхозным имуществом?! С точки зрения ГК РФ. И если, к примеру УК их берёт на ответ. хранение, а выдает по предоставлению документов правообладателя?
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

ГК РФ в ст.ст. 225, 226 регламентирует порядок приобретения права собственности на бесхозяйные движимые и недвижимые вещи.

Согласно п. 1 ст. 514 ГК РФ под ответственным хранением понимается обеспечение покупателем сохранности товара, переданного ему поставщиком, и отказ от которого соответствует требованиям закона, иных правовых актов или договора.

Таким образом, в описанной Вами ситуации возникновение обязательств по ответственному хранению невозможно.

При этом, возможно следующее решение проблемы захламления подъездов.

Собственники и наниматели в МКД отвечают не только за свою квартиру, но и за содержание общего имущества в доме (ч. 4 ст. 30, ч. 1 ст. 39 ЖК РФ).
Законодательство запрещает захламлять помещения общего пользования: хранение личных вещей в таких местах нарушает правила пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические нормы (пп.«к» п. 23 ПП РФ № 390, п. 9.1 СанПин 2.1.2.2645-10).
Нередко в подъезде можно наблюдать скопление коробок, стройматериалов, мебели, колясок и велосипедов.
В соответствии с п. 42 Правил № 491, УО обязаны следить за надлежащим содержанием имущества МКД.
Если во время проверки фиксируют загромождение общих помещений (например, строительным мусором), то управляющая организация должна при свидетелях произвести фото и видеофиксацию нарушения, а также составить акт и сделать запись в журнале осмотра.
Согласно п. 14 ПП РФ № 491, п. 2.1.4 Правил № 170, акт осмотра является техническим документом. Его подписывают все лица, участвующие в проверке состояния общего имущества дома. В акте необходимо указать дату, адрес дома, место составления документа, состав комиссии, данные о фото- или видеосъёмке.
УО не имеет законного права наложить штраф на нарушителя. Сделать это могут только контрольно-надзорные органы в рамках своих полномочий: так, пожнадзор не может привлечь собственника к ответственности за нарушения СанПиН.
Если удалось установить, кто из жителей дома допустил захламление помещений, входящих в состав общего имущества, то следует вручить ему уведомление, где нужно указать:
пункты НПА, которые он нарушает;
срок устранения нарушений;
последствия при невыполнении требований УО – обращение в надзорные органы, привлечение к административной ответственности, штраф, обращение в суд.
Приложите к уведомлению один экземпляр акта проверки, в котором зафиксированы результаты осмотра общего имущества дома. Уведомление вручается нарушителю лично под подпись. Если житель дома отказывается взять документ, зафиксируйте это в акте, заверьте подписями членов комиссии – и направьте уведомление с актом по почте с уведомлением о вручении.
По истечении сроков, указанных УО в уведомлении, необходимо провести повторную проверку и осмотр общих помещений.
Если требования не выполнены, то УО составляется повторный акт в присутствии свидетелей, например, двух соседей или представителей муниципалитета, с обязательной фото-/видеофиксацией.
Затем у УО есть несколько путей:
обратиться в надзорные органы и провести совместный рейд. Органы надзора имеют право составить протокол об административном нарушении и оштрафовать собственника. Также можно предложить жителям дома написать в органы надзора коллективную жалобу от своего имени.
понудить собственника убрать мусор через суд.

Упс! Полностью посмотреть обсуждение могут только участники форума.

Вступите в сообщество, чтобы увидеть обсуждение и получить доступ ко всем возможностям раздела.

Узнать больше
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Закажите обратный звонок
прямо сейчас
Напишите контактный номер телефона. Наш консультант
свяжется с вами, подробно расскажет о возможностях
сервиса и ответит на ваши вопросы.
Когда вам удобно позвонить