Может ли УО изменить периодичность работ, если собственники голосуют против повышения тарифа
Ирэн Парсамян 25 февраля в 20:08
УО не вправе в одностороннем порядке изменять периодичность оказания услуг, утвержденную на ОСС.
Согласно п. 31 ПП РФ № 491, УО выносит предложение о новом размере платы на общее собрание собственников, предоставив смету и обоснование.
Бывает, что жители дома не приняли решение, проголосовав «против» или не набрав кворум.
В таком случае УО обращается в орган местного самоуправления с просьбой утвердить размер платы, необходимый для надлежащего обслуживания общего имущества в этом конкретном многоквартирном доме.
Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, у ОМС возникает обязанность установить размер платы, но на практике часто муниципалитет отказывается выполнять свои обязанности. Управляющая организация оказывается в тупике: по старой цене выполнять обязанности невозможно, а новая не утверждена.
В таких случаях как УО следует обжаловать отказ ОМС в установлении тарифа.
Несколько примеров из разных регионов , где УО смогли побороть бездействие администрации, отказавшейся от утверждения размера платы за содержание жилья.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.02.2019 № Ф01-146/2019 по делу № А79-14941/2017.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.01.2018 № Ф02-7490/2017 по делу № А33-11693/2017.
Постановление ФАС Центрального округа от 26.04.2012 по делу № А08-5791/2011.
Суды, решая подобные споры, отмечают, что:
бездействие муниципалитета нарушает жилищное законодательство, права и законные интересы УО;
в отсутствие утверждённого на ОСС перечня работ и услуг ОМС должен использовать для расчёта размера платы минимальный перечень из ПП РФ № 290.
Согласно п. 31 ПП РФ № 491, УО выносит предложение о новом размере платы на общее собрание собственников, предоставив смету и обоснование.
Бывает, что жители дома не приняли решение, проголосовав «против» или не набрав кворум.
В таком случае УО обращается в орган местного самоуправления с просьбой утвердить размер платы, необходимый для надлежащего обслуживания общего имущества в этом конкретном многоквартирном доме.
Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, у ОМС возникает обязанность установить размер платы, но на практике часто муниципалитет отказывается выполнять свои обязанности. Управляющая организация оказывается в тупике: по старой цене выполнять обязанности невозможно, а новая не утверждена.
В таких случаях как УО следует обжаловать отказ ОМС в установлении тарифа.
Несколько примеров из разных регионов , где УО смогли побороть бездействие администрации, отказавшейся от утверждения размера платы за содержание жилья.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.02.2019 № Ф01-146/2019 по делу № А79-14941/2017.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.01.2018 № Ф02-7490/2017 по делу № А33-11693/2017.
Постановление ФАС Центрального округа от 26.04.2012 по делу № А08-5791/2011.
Суды, решая подобные споры, отмечают, что:
бездействие муниципалитета нарушает жилищное законодательство, права и законные интересы УО;
в отсутствие утверждённого на ОСС перечня работ и услуг ОМС должен использовать для расчёта размера платы минимальный перечень из ПП РФ № 290.
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Если нет, то какими способами возможно изменить ситуацию законным образом?