Перерасчёт собственнику по причине ремонта лифта
Ирэн Парсамян 22 ноября 2022
Нормы Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в части определения порядка составления такого акта носят отсылочный характер.
То есть фактически надлежит руководствоваться разд. X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг или услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственник должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации в письменной или устной форме, в том числе с использованием средств связи.
С собственником должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества услуги, но не позднее двух часов с момента получения сообщения, если вами не дано согласие на проведение проверки в иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки, которым фиксируется наличие или отсутствие факта нарушения качества услуги.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что собственникам предоставляется услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если факт установлен, собственник вправе требовать перерасчета платы за предоставленную услугу ненадлежащего качества, в том числе в судебном порядке.
Отдельно обращаем ваше внимание, что согласно п. 110(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 этих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Таким образом, добросовестным собственникам законом предоставлена реальная возможность составить акт об оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества самостоятельно после истечения установленного срока ожидания.
Именно акты являются основанием для перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников. Срок предъявления акта для перерасчета платы составляет шесть месяцев.
То есть фактически надлежит руководствоваться разд. X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг или услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственник должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации в письменной или устной форме, в том числе с использованием средств связи.
С собственником должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества услуги, но не позднее двух часов с момента получения сообщения, если вами не дано согласие на проведение проверки в иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки, которым фиксируется наличие или отсутствие факта нарушения качества услуги.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что собственникам предоставляется услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если факт установлен, собственник вправе требовать перерасчета платы за предоставленную услугу ненадлежащего качества, в том числе в судебном порядке.
Отдельно обращаем ваше внимание, что согласно п. 110(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 этих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Таким образом, добросовестным собственникам законом предоставлена реальная возможность составить акт об оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества самостоятельно после истечения установленного срока ожидания.
Именно акты являются основанием для перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников. Срок предъявления акта для перерасчета платы составляет шесть месяцев.
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
PS сгорела плата управления, импортные поставки сейчас сами понимаете как проходят.