Минстрой РФ проанализировал статистику жалоб собственников в органы Госжилнадзора и выяснил, что с 2016 года их количество сократилось на 40%. В 2019 году жители МКД на 11,5% реже обращались в ГЖИ по сравнению с 2018. Минстрой РФ связывает это с лицензированием управляющих организаций и двухступенчатой системой подачи претензий.

Всего по итогам 2019 года органы Госжилнадзора зафиксировали около полутора миллионов жалоб от жителей МКД. В ходе их рассмотрения ГЖИ выявила 660 тысяч нарушений, большая часть которых касается правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Снижение количества обращений наблюдается уже третий год подряд: в 2016 году в органы жилнадзора поступило 2,4 миллиона жалоб. В 2017 – 1,7, в 2018 – 1,6 миллиона.

«У граждан всё больше возможностей и сервисов высказать своё недовольство качеством управления жильем, в том числе, обратиться в органы Государственного жилищного надзора. Несмотря на это, количество обращений в ГЖИ в 2019 году сократилось на 11,5% по сравнению с прошлым годом», – рассказал замглавы Минстроя РФ Максим Егоров.

В ведомстве считают, что на ситуацию повлияли два фактора: введение лицензирования управляющих организаций и система принятия жалоб, согласно которой собственник должен сначала обратиться в саму УО, а только потом, если управляющая организация не реагирует, – в ГЖИ. Максим Егоров подчеркнул, что такой подход помогает снизить количество штрафов для УО и улучшить уровень обслуживания жителей МКД.

Управляющим организациям важно чётко и оперативно реагировать на обращения собственников. Напомним, Минстрой РФ считает несоблюдение порядка рассмотрения обращений жителей нарушением лицензионных требований. Автоматизировать и упростить работу с обращениями поможет наш сервис «АДС на 100%», больше информации о нём вы найдёте в этом материале.