Директор Ассоциации «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая считает, что в следующем году подход к управлению МКД изменится в связи с принятием Стратегии развития ЖКХ до 2035 года и действия «регуляторной гильотины. Также управляющие организации будут активнее использовать новые технологии.

Первое, что качественно изменит сферу управления МКД – принятие Стратегии развития сферы ЖКХ до 2035 года. Напомним, Минстрой РФ начал разработку этого документа в начале 2019 года и сейчас он находится на согласовании в органах исполнительной власти. Стратегия содержит большой раздел, касающийся подхода к управлению многоквартирными домами.

Также Татьяна Вепрецкая считает, что на общение собственников и управляющих организаций повлияют изменения в рамках «регуляторной гильотины». «У нас должны появиться новые нормативные акты, это будет серьёзный перелом. Привыкнуть к ним сразу не получится», – заявила директор Ассоциации «Национальный Жилищный Конгресс».

Два тренда, которые уже существуют, и, по мнению Татьяны Вепрецкой, будут развиваться в 2020 году: повышение активности собственников помещений в МКД и использование цифровых технологий. Сегодня собственникам важна возможность оценивать качество работы УО, конкретного сантехника, электрика, дворника через интернет.

В 2020 связь жителей МКД с управляющими организациями, которые хотят сохранить их лояльность, должна стать ещё оперативнее и удобнее. «У собственников возникает потребность в оперативной и качественной обратной связи, в том числе в рамках реализации программы «Умный город». Со своей стороны УО в 2019 году активно вошла в соцсети для того, чтобы общаться с жителями», – заявил директор одной из УО Москвы Никита Алешкин.

Мы разработали мобильное приложение «Моя квартира», с помощью которого управляющие организации могут взаимодействовать с собственниками. О том, как работать с ним, читайте в нашем материале.