Стандарт раскрытия информации – форма 1.1
В соответствии с Постановлением Правительства № 731 каждая управляющая компания должна раскрывать информацию о своей деятельности и домах, которыми она управляет. Информация раскрывается по формам, разработанным Минстроем в декабре 2014 года (Приказ Минстроя №882 от 22.12.2014г.) и окончательно утвержденным Минюстом 8 мая 2015 года.
Подробнее про формы раскрытия информации и Приказ Минстроя №882/пр читайтеПриказ Минстроя 882/пр про формы раскрытия информации.390510
С помощью сервиса РосКвартал вы можете заполнить формы раскрытия информации, вывести их на печать, а на платных тарифах - скопировать информацию на сайты Реформа ЖКХ.
Формы 1.1-1.5 содержат общие сведения о компании, заполняются в первый день исходными данными. Затем, когда возникают какие-то изменения, то необходимо в течение 7 дней внести их на сайте компании, в профиле компании на Реформе ЖКХ, а также обновить информацию на информационных стендах компании в течение 10 дней.
О сайте управляющей компании читайте в статьеСайт управляющей компании.182530
В форме 1.1 раскрывается общая информация об организации.
Что должно быть заполнено в этой форме?
Наименование организации (сокращенное и полное), ИНН, ОГРН.
Все эти сведения берутся из выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП.
ЕГРЮЛ - Единый государственный реестр юридических лиц.
ЕГРИП - Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Обычно оригинал выписки выдают вместе со свидетельством о регистрации вашей организации или ИП (ОГРН/ОГРНИП). Если ни оригинала, ни копии этого документа у вас нет, то вы можете запросить выписку в любом налоговом органе на территории РФ, который уполномочен на предоставление таких сведений. Можно обратиться в налоговый орган по месту регистрации или жительства. Для получения выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП вам достаточно подать заявление в свободной форме. Если выписку будет получать не руководитель организации и не сам ИП, а доверенное лицо, необходима доверенность на её получение.
Чтобы просто узнать номер ОГРН или ИНН по названию юридического лица, можно воспользоваться поиском на официальном сайте налоговой службы РФ.
Электронный адрес управляющей организации
В п. 9 формы 1.1 укажите тот адрес электронной почты, который вы действительно ежедневно проверяете. Ведь с момента заполнения формы это будет ваш официальный адрес. Помните, что в Стандарте раскрытия информации четко прописаны сроки ответа на сообщения по электронной почте – не более 10 дней с момента получения сообщения.
Если у вашей организации еще нет официального адреса, зарегистрируйте его на любом почтовом сервисе или создайте на домене сайта вашей компании. Предпочтительнее использовать электронный адрес на домене вашего сайта (например, адрес вашего сайта – roskvartal.ru, ваша официальная электронная почта может выглядеть как mail@roskvartal.ru или info@roskvartal.ru).
Ни в одном законодательном акте РФ не прописаны стандарты по электронным адресам компаний, поэтому вы можете завести почту на любом бесплатном почтовом сервисе, например, mail.ru, и придумать адрес с именем вашей компании. Например, roskvartal@mail.ru (если этот адрес занят, система предложит выбрать вам другое имя для вашего ящика).
В любом случае, если вы указываете адрес электронной почты, ее нужно регулярно проверять. Иначе вы можете столкнуться с неприятностями в виде конфликтов с жалобщиками или даже диверсиями конкурентов.
Контакты организации
В форме 1.1 указываются номера телефонов и контакты вашей организации. Если у вашей организации несколько офисов, обязательно укажите адрес и номера телефона головного офиса (тот, в котором расположены органы управления вашей организации). Индивидуальные предприниматели могут указать свой личный (или рабочий) сотовый телефон. Обязательно, чтобы номер телефона, указанный в форме был активным в течение всего рабочего дня. Так вы сможете избежать конфликтов и неприятных ситуаций с ГЖИ и жильцами ваших домов.
Факс указывается при его наличии.
В качестве почтового адреса укажите тот, на который вы принимаете корреспонденцию. Чтобы избежать недоразумений и разночтений, почтовый адрес лучше всего записать в таком порядке:
- название республики, края, области, автономного округа (области);
- название района;
- название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
- название улицы, номер дома, номер квартиры;
Такой порядок записи соответствует пункту 22 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234. Почтовый индекс для вашего адреса можно узнать в любом отделении Почты России.
Индивидуальные предприниматели могут указать почтовый адрес по месту жительства или адрес офиса организации.
В п.11 формы 1.1 необходимо указать фактический адрес вашей организации, т.е. как раз тот адрес, по которому расположены органы управления вашей компании.
Режим работы организации
В п.13 указывается режим работы организации. Здесь важно указать актуальную информацию и обновлять ее, по мере изменения.
Обязательно укажите, в какие часы и дни работает ваша управляющая компания, когда выходные, когда перерывы на обед, когда руководство принимает граждан по личным вопросам. Согласуйте этот график работы со всеми своими сотрудниками и/или руководителями.
Желательно на своем сайте и в офисе компании информировать о форс-мажорных и временных изменениях в графике работы вашей компании. Это важно, если вы не хотите конфликтовать с собственниками жилья, представителями ГЖИ и разного рода гражданскими активистами.
Информация о диспетчерской службе
Если у вас есть диспетчерская служба, укажите информацию о ней в пп. 14-28. Если ваша организация пользуется услугами сторонней диспетчерской службы, укажите информацию об этой службе. Компаниям, которые работают в разных районах города и используют разные диспетчерские службы, мы рекомендуем расписать информацию по каждому району.
Доля участия субъекта РФ и МО в уставном капитале управляющей организации
Пункты 29 и 30 не заполняются индивидуальными предпринимателями. Если ваша компания была образована с участием субъекта РФ или муниципального образования, укажите это в соответствующих графах. Информация о долях есть в ЕГРЮЛ. Если у вас нет под рукой оригинала выписки из ЕГРЮЛ, вы можете найти свою компанию по номеру ОГРН/ИНН или по наименованию на сайте налоговой службы РФ. В поиске по имени лучше не ставить галочку «Искать по точному соответствию наименования», так как любая опечатка, и поиск не выдаст вам никакой информации.
Информация об управляемых домах
В пп 31 и 32 формы 1.1 указывается общее количество и площадь домов, находящихся в управлении вашей компании. В сервисе «РосКвартал» эти пункты заполняются автоматически на основании заполненных по домам данных.
Сведения о штатной численности персонала
В п. 33 указывается штатная численность персонала. Штатная численность указывается на основании заключенных трудовых договоров. То есть работники, которые работают по договорам подряда, по гражданско-правовым договорам, в расчет не берутся. Считаются только трудовые договора.
Документы, которые необходимо прикрепить
Если ваша организация является кооперативом или товариществом, то к форме 1.1 необходимо прикрепить 2 документа: Устав товарищества или кооператива для ТСЖ или ЖСК (п.34) и копию лицензии (п.39). Как это сделать?
Мы рекомендуем прикреплять файлы в PDF (это удобнее). Чтобы соединить несколько изображений-сканов в формате jpeg, вы можете использовать этот сервис http://smallpdf.com/ru/jpg-to-pdf.
Как это сделать?
- Отсортируйте нужные файлы в вашей папке на компьютере по порядку (это можно сделать, нажав правую кнопку мыши, выбрать надпись «сортировка», в появившемся меню выбрать надпись «По имени»). Если имена файлов-сканов начинаются с цифр, то они расположатся в нужном порядке.
- Выделите все нужные изображения и перетащите их в окно сервиса в прямоугольную область.
- Немного подождите, пока сервис выдаст вам сообщение о том, что ваш PDF-файл создан. Сохраните PDF-файл (скорее всего он попадет в папку «загрузаки» на вашем компьютере).
- Переименуйте сохранившийся файл по названию отсканированного документа.
- Загрузите файл в форму.
Стандарт раскрытия информации – одно из основных требований к управляющим компаниям для получения лицензии. В условиях строго лицензионного контроля некачественное раскрытие информации может привести к крупным штрафам и даже аннулированию лицензии. С помощью нашего бесплатного сервиса вы можете быстро заполнить формы раскрытия информации и вывести их на печать.
Чтобы проверить, насколько ваш сайт соответствует Стандарту раскрытия информации, закажите бесплатный аудит сайта.
Для тех УК, у которых ещё нет своего сайта, предлагаем прочитатьКак создать сайт УК за 10 минут.137160
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!