Деятельность УК

Управляющая компания в соцсетях: как общаться с жителями

Опубликовано 18 июля 2017 года Время прочтения 3 минуты
Управляющая компания в соцсетях: как общаться с жителями

Чтобы понимать потребности жителей, с ними нужно общаться. У руководителя управляющей компании не всегда есть время и возможность установить с ними личный контакт. Полезным инструментом общения могут стать социальные сети.

В сегодняшней статье мы на примерах расскажем, зачем управляющей компании вести страницы во «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter и как это делать эффективно.

Выберите социальную сеть

Социальные сети «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» имеют сходный функционал, но отличаются аудиторией. «ВКонтакте» более других распространена в России, причём значительная часть её пользователей моложе 30 лет.  В Facebook более возрастная аудитория. Больше всего пользователей этой социальной сети проживает в Москве, в то время как «ВКонтакте» более распространена в Санкт-Петербурге. «Одноклассники» в основном используют люди от 25-30 лет.  

Узнавайте своих жителей

После выбора социальной сети создайте своё сообщество. Инструкцию, как это сделать, легко найти в интернете. Желательно, чтобы название вашей группы соответствовало названию организации и содержало словосочетание «управляющая компания»: так её будет проще найти через поисковую строку.

Добавьте аватар (картинку рядом с названием группы) с логотипом и пригласите вступить в группу жильцов МКД, которыми вы управляете. Когда в группе появятся публикации и обсуждения, в неё начнут вступать самостоятельно, но первых участников лучше пригласить. Также стоит сделать ссылки на группы в соцсетях на сайте, стенде с объявлениями, почтовых ящиках.

Читайте, как сэкономить энергетические ресурсы в МКД, установив датчики света и движения

Делайте объявления

Тематика объявлений может быть очень разной, это и объявления об отключении воды, проведении ремонта, переносе даты общего собрания и др.


Ещё можно размещать познавательные и развлекательные статьи, которые будут интересны жителям. Вот пример такой публикации:


Узнайте, как организовать субботник в МКД

Проводите опросы

Социальные сети предоставляют возможность проводить опросы.  Так вы можете узнать мнение жителей о новом шлагбауме или об открытии платной парковки, или о новом магазине в подвале одного из подъездов.


Рекламируйте услуги

В своей группе вы можете заниматься продвижением услуг, которые предоставляет УК: установка счётчиков, замена сантехники, прокладка провода. Во «ВКонтакте» это можно сделать при помощи вкладки «Товары». Укажите краткое описание услуги, добавьте цену и изображение.

Напомните жителям о правилах курения в МКД

Публикуйте отчёты о выполненной работе

Во всех перечисленных соцсетях можно размещать текстовый материал, фото и видео. Все это – отличный способ наглядно продемонстрировать жильцам вашу работу, будь то замена труб или покраска деревьев.

Хотите благоустроить двор? Следуйте инструкции

Принимайте жалобы, обращения, вопросы

Участники группы могут сами предлагать темы для обсуждения: задавать вопросы, акцентировать внимание на проблемах, размещать информацию.


Выводы

Создание своей группы в социальных сетях позволит вам решить несколько задач:

  • Формирование имиджа и репутации. Социальные сети способствуют формированию имиджа открытой компании с «человеческим лицом».
  • Установление эмоционального контакта. Общение, которое происходит в социальных сетях, помогает установить УК эмоциональный контакт с жителями, позволяет жителям влиять на работу УК.
  • Быстрый обмен информацией. Между УК и жильцами будет налажен канал для быстрого обмена информацией, при помощи которого можно оценивать работу УК, сообщать о важных информационных поводах, делиться новостями.
  • Выявление активной аудитории. Жильцы, которые будут активно вести себя в социальных сетях, могут стать инициативной группой для проведения совместных мероприятий.


Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем УО, ТСЖ и ЖСК соответствовать ФЗ №209 о ГИС ЖКХ (заполнение и ведение ГИС ЖКХ). Автоматизируем выгрузку данных в ГИС ЖКХ. А также помогаем проводить общие собрания собственников МКД. Будем рады помочь и вам!

Полезные статьи по теме:

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Хотите первыми узнавать о новых полезных материалах?

Нажмите «Подписаться», чтобы читать
Блог РосКвартала в Facebook