Некоммерческое партнёрство «ЖКХ Контроль» составило рейтинг коммунальных проблем, которые вызывали недовольство жителей многоквартирных домов во втором квартале 2019 года. Управляющим организациям следует обратить внимание характер жалоб, чтобы уменьшить их количество и улучшить качество работы.

Первое и второе место в рейтинге традиционно занимают ошибки в расчётах платы за ЖКУ и неудовлетворительное состояние домов. Управляющим организациям часто приходится возвращать жителям МКД полученные средства, если Госжилинспекция или суд решают, что деньги были собраны неправомерно. Подобные прецеденты встречались в Челябинске, Салехарде, Карелии, Хакасии, Ставрополье и Ростове-на-Дону. На третьем месте – жалобы на плохое благоустройство дворов.

При составлении перечня проблем использовались данные об обращениях граждан в офисы «ЖКХ Контроля» в 75 российских регионах. Всего во втором квартале 2019-го зарегистрированы 6,6 тысяч обращений – на 21% меньше, чем в первом. Главным новшеством рейтинга стали массовые жалобы на вывоз ТКО, связанные с внедрением «мусорной» реформы.

Также выросло количество обращений по вопросам проведения капитального ремонта и качества коммунальных услуг. Эксперты отмечают, что последний факт стал неожиданностью – обычно на качество КУ жалуются осенью и зимой. Что касается капремонта, в первом полугодии 2019 года «ЖКХ Контроль» провёл мониторинг этой сферы в 21 субъекте РФ, и практически везде были зафиксированы нарушения норм законодательства. Исследование выявило и проблемы с постановкой домов в очередь на капремонт.

Вопрос о порядке формирования очереди домов на капитальный ремонт сейчас обсуждается в Госдуме РФ. Законопроект, регламентирующий этот процесс, уже прошёл первое чтение. Больше информации о документе вы найдёте в нашем материале.