Управляющие организации, как правило, рассматривают стенды в подъездах домов только как способ исполнить требования о раскрытии информации. А зря – это ежедневная точка контакта с клиентами. Рассказываем, почему УО важно уделить внимание оформлению информационных стендов и о его значении во взаимодействии с жителями МКД.

УО взаимодействует с жителями домов в более чем 70 точках контакта

Недавно мы провели опрос среди управляющих организаций о том, в чём они видят для себя точки развития и роста. Почти каждая компания, ответившая на наши вопросы, указала на необходимость выстраивать конструктивное взаимодействие с собственниками, заслужить их доверие и повысить лояльность.

При этом лишь малая часть УО осознаёт, что каждый день взаимодействует с жителями МКД, создавая себе определённую репутацию. Точек контакта управляющей организации с клиентами более 70, и каждая из них влияет на мнение собственников о компании, управляющей их домом.

Если у жителей дома об УО сложилось хорошее мнение, то это уменьшает количество жалоб и обращений на её работу в надзорные органы, напрямую влияет на принятие решений на ОСС и спрос на дополнительные услуги управляющей организации, то есть на её прибыль. Поэтому так важно, чтобы управляющие организации уделяли внимание всем направлениям взаимодействия с жителями МКД и уделили время созданию и оформлению точек контакта. В первую очередь – самых важных, среди которых символическим лидером является информационный стенд в подъездах дома.

Информационный стенд – ежедневная точка контакта жителей дома с управляющей организацией

Информационный стенд, или доска объявлений – неизменный атрибут подъездов многоквартирных домов. На них управляющие организации размещают сведения, которые они обязаны раскрывать согласно пп. «б» п. 31 ПП РФ № 416.

Стенды в подъездах дома часто используются для размещения документов общих собраний собственников. Как правило, это уведомления о предстоящем собрании и протокола – чтобы все собственники могли ознакомиться с ними в любое время.

Информационные стенды должны быть во всех подъездах МКД, мимо них ходят все жители. Не каждый из них внимательно изучает размещённые на стенде документы, однако, сам стенд чётко ассоциируется именно с управляющей данным домом организацией.

Представьте себя на месте жителя дома, который ежедневно и не раз проходит мимо информационного стенда УО. А стенд – обшарпанная доска с неаккуратно нанесённым логотипом или названием компании, а то и вообще без всяких опознавательных знаков. Листы прикреплены скотчем или кнопками, карманы для документов сломаны, а информация напечатана разными шрифтами.

Вряд ли такой стенд кого-то порадует. Даже если на доске объявлений будет яркий плакат о дополнительных услугах УО, его привлекательность и эффективность окажутся минимальны. Поэтому для УО должно быть важно не только наполнение доски объявлений, но и её вид.

Информационный стенд – это визитная карточка управляющей домом организации

Управляющая организация, устанавливая в подъездах домов информационные стенды, должна помнить: это своеобразная визитная карточка компании, которая ежедневно будет на глазах у клиентов. Следует подойти к его разработке и изготовлению со всей серьёзностью, чтобы не только донести до жителей дома сведения, но и зарекомендовать бренд УО.

  1. Подберите размер доски объявления, чтобы на него помещалась вся обязательная и дополнительная информация.

На стенде должно быть достаточное количество карманов для документов и объявлений, чтобы не крепить не влезшие на доску листы рядом со стендом на скотч или кнопки.

Советуем заранее посчитайте, сколько мест для листов и какого формата будет необходимо разместить, а также решите, нужно ли помимо карманов формата А4 расположить на стенде перекидные системы, ниши для визиток, буклетов и даже воблеров.

  1. Выберите, из каких материалов будет выполнен стенд и способ его крепления.

Карманы могут быть из оргстекла или пластика, рамка – алюминиевая или из ПВХ. При креплении стенда к стене необходимо решить, какой способ нанесёт наименьший вред общему имуществу собственников. Вряд ли жители подъезда будут благодарны за продырявленные или повреждённые стены.

  1. Подберите цветовую гамму, которая будет сочетаться с логотипом УО: стенд не должен быть аляповатым или ярким.

Как правило, логотип компании размещается в верхней части конструкции, иногда его дополняют надписью «Информация» или слоганом, если у управляющей организации такой есть. Лого и буквы могут быть напечатаны или наклеены, выполнены из оргстекла или плёнки.

Чтобы жители дома, видя стенд, ассоциировали его с управляющей организацией, он должен быть оформлен в едином стиле со всей продукцией УО. Везде должны использоваться один стиль, шрифт, цветовая гамма, один и тот же логотип.

Информация на доске должна легко читаться, быть оформлена единообразно во всех документах. В идеале каждый документ должен быть распечатан на фирменном бланке с логотипом управляющей организации и иметь заголовок – так читающий информацию человек сразу поймёт, о чем идёт речь.

Управляющим организациям на заметку

Как говорится, встречают по одёжке. И это в равной мере относится и к образу управляющей организации, который сложится у жителей дома. На создание этого образа влияет множество факторов, в том числе доска объявлений в подъезде.

Конечно, если красивый стенд размещён на обшарпанной стене рядом с нецензурными надписями, то он вряд ли окажет положительное влияние на создание репутации УО. Лучше сначала исправить эту ситуацию, иначе даже самая хорошая стратегия продвижения бренда не поможет УО спасти свою репутацию и изменить мнение жителей о ней.

Но если УО важно развиваться, повышать качество основных услуг и спрос на дополнительные, зарабатывать больше, то она должна целенаправленно заниматься своим имиджем и укреплением репутации.

Если вы не знаете, с чего начать эту работу, мы готовы помочь: заменить целую команду профессиональных маркетологов, разработав стратегию управления репутацией индивидуально для конкретной организации, и реализовать её под «ключ».

Заполните форму ниже: мы вскоре свяжемся с вами ⤵️

Отправить заявку