27 мая Антон Воронцов и Борис Валит провели онлайн-семинар, в рамках которого поделились тремя способами, как управляющие организации в период кризиса могут сократить расходы на диспетчеров и при этом повысить качество оказания услуг. Узнайте подробности.
Виртуальная АТС и её преимущества при организации диспетчерской УО52070
Последствия коронавируса в ЖКХ
Коронавирус сильно сказался на сфере ЖКХ: законодатели запретили начислять и взыскивать пени за неоплату счетов за ЖКУ и это сразу отразилось на платёжной дисциплине населения – собираемость упала от 15 до 100%. Немногие компании смогут пережить кризис, некоторые уже ушли с рынка. Тем же, кто остался, нужно учиться экономить.
О том, как это сделать, шла речь на онлайн-семинаре «Как в кризис сократить расходы на диспетчеров в 3 раза и повысить качество»:
Смотрите видеозапись на нашем YouTube-канале →
Почему стоит начать с сокращения расходов на диспетчерскую
Антон Воронцов, руководитель call-центра для ЖКХ, глава отдела автоматизации и повышения эффективности ЖКХ, назвал четыре причины, почему управляющим организациям стоит попробовать начать сокращение расходов именно с диспетчерской службы. Потому что это:
- просто,
- выгодно,
- быстро внедряется,
- безопасно.
На онлайн-семинаре эксперты разобрали три варианта экономии на АДС. Прочитайте подробности о каждом из них.
Об информационном взаимодействии АДС с муниципальной диспетчерской157460
1 вариант: сократите фонд оплаты труда текущего персонала
Этот вариант актуален для крупных управляющих компаний, обслуживающих от 50 домов, с большим штатом сотрудников. Если в диспетчерской работает от 6–8 диспетчеров, стоит рассмотреть вопрос сокращения кого-либо из них.
Среди плюсов такого варианта стоит отметить экономию средств и времени. А среди минусов:
- Если звонки поступают в большом количестве, может снизиться качество их обработки.
- Снизится качество обработки звонков – понизится лояльность жителей, которым придётся долго ждать ответа на линии.
- Диспетчеры будут перегружены, вырастет риск получения штрафов, что может привести к текучке кадров.
- На сотрудника нельзя делегировать материальную ответственность.
2 вариант: сократите текущий персонал, делегируйте функции другим сотрудникам
Этот вариант подойдёт управляющим компаниям среднего размера, у которых 10–30 домов на обслуживании. Суть этого варианта – переложить ответственность по заявкам напрямую на исполнителей. Например, все заявки по починке металлических изделий направлять слесарю, по ремонту проводки – электрику и т.п., минуя диспетчеров.
УК так же почувствует экономию средств, сможет поддерживать прямую связь с сотрудником, ответственным за заявку. Но для реализации такого варианта придётся найти подходящую виртуальную АТС и заплатить за неё, а затем её администрировать – для этого понадобится отдельный человек.
У сотрудников при этом всё так же не будет материальной ответственности. Сохранится риск, что работник не ответит на звонок, нарушит требования ПП РФ № 331, и управляющая компания потом получит за это штраф.
Слесари, электрики и другие специалисты, которым напрямую будут приходить заявки, не привыкли много общаться с клиентами, порой они грубят и не торопятся решить проблему. Отсутствие скриптов диалогов, которые обычно есть у диспетчеров, может привести к увольнению сотрудника.
О нарушениях при организации работы аварийно-диспетчерских служб УО249000
3 вариант: передать функции удалённой диспетчерской
Третий вариант экономии подойдёт любой компании: маленькой, средней и большой. Плюсов у такого подхода много:
- экономия средств;
- гарантия и ответственность выполнения требований законодательства прописаны в договоре;
- передача заявок напрямую исполнителям – канал связи подбирается индивидуально. Это может быть звонок, смс, сообщение в мессенджере и т.д.;
- прозрачный контроль выполнения заявок – у руководителей есть круглосуточный доступ к заявкам;
- нет необходимости в подборе персонала и в его обучении.
Единственный риск для УК, который есть при таком подходе, – выбрать неподходящую компанию. Но и этого можно избежать, если прислушиваться к рекомендациям тех, кто уже сотрудничает с удалёнными диспетчерскими.
Антон Воронцов поделился рекомендациями о том, как это сделать правильно и не пожалеть о своём выборе. Подробности вы узнаете, посмотрев видеозапись, прикреплённую к этой статье.
Вы можете уже сейчас передать обязанности диспетчера удалённой диспетчерской и освободить себе время для управления домами. Заполните форму ниже.