Основными проблемами, по которым жители России обращаются в Центры управления регионами, являются дороги, ЖКХ и благоустройство. Также сотрудники направляют для решения в органы власти большое количество вопросов по здравоохранению и получению различных льгот. Такую статистику приводят ЦУРы за полгода их работы.
Центры управления регионом созданы во всех субъектах РФ в конце 2020 года по поручению президента России. Это единый пункт мониторинга, куда поступают обращения от жителей страны по беспокоящим их вопросам. Также сотрудники ЦУР с помощью поиска по ключевым словам мониторят посты в интернете, в том числе в соцсетях. Все отвечающие запросам записи при необходимости направляются в органы власти на рассмотрение.
Среди тем обращений, поступивших в ЦУРы за полгода их работы, лидируют дороги, ЖКХ и благоустройство. Также люди жалуются на медицину, качество интернета и проблемы с получением льготных выплат и компенсаций. Так, в Чите житель МКД написал в ЦУР, что в подъезде – старые сломанные почтовые ящики. Центр обращение зарегистрировал, направил на исполнение, и управляющая организация через сутки заменила ящики. Другой жительнице региона ЦУР помог восстановить льготы на коммунальные услуги.
Одна из задач Центра управления – увеличить в регионах оперативность реагирования на обращения граждан и сделать жизнь людей проще. Срок ответа на поступившее в ЦУР обращение не превышает 10 дней, а на сообщения из интернета – несколько часов. Так, в Забайкальском ЦУР этот срок составляет восемь часов, на Чукотке – менее четырёх часов.
О работе Центров управления регионом и их роли в цифровой трансформации страны говорили 15–16 апреля участники форума «Умный город: инструкция по применению» Минстроя РФ. Отдельную сессию организаторы форума посвятили цифровизации жилищно-коммунального хозяйства, где обсудили в том числе, какие принципы и технологии умного города управляющая организация может применять в своей работе.