Директор одной из УО Иркутска игнорировал адвокатские запросы, тогда адвокат пожаловался в прокуратуру и добился штрафа для руководителя организации. А ГЖИ Москвы через суд добилась штрафа для гражданина за его обращение, содержавшее нецензурную лексику и порочащие сотрудников выражения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 6.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ, срок на ответ по адвокатскому запросу составляет 30 дней. Как сообщила «Адвокатская газета», около трети запросов, которые в рамках деятельности направляют адвокаты, игнорируются или ответ на них предоставляется с несоблюдением установленных сроков. Это нарушение статусного права адвоката на получение информации. При этом жалобы на такое бездействие появляются в судах только в 20% случаев.
Один их адвокатов неоднократно направлял запросы в УО из Иркутска, но компания «методично уклонялась от ответов». Когда в очередной раз директор компании прислал информацию с задержкой срока, защитник обратился с жалобой в прокуратуру. После проверки ведомство возбудило дело об административном правонарушении в отношении руководителя УО.
Директор УО признал вину и раскаялся в своих действиях. Мировой судья, рассматривавший дело, указал, что по уставу компании именно на директора возложены обязанности по руководству её текущей деятельностью. Он обеспечивает организацию документооборота и хранение документации, поэтому суд признал его виновным и назначил штраф в размере 5 тысяч рублей.
Госжилинспекция Москвы через суд добилась штрафа в три тысячи рублей по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ для гражданина за письменное обращение, содержащее ненормативную и хамскую лексику. Читайте, кто возбуждает подобные административные дела, и обзор практики, когда потерпевшей стороной были жители домов или сотрудники УО.