20 апреля на онлайн-семинаре с Борисом Валитом мы обсудили трудности, с которыми сталкиваются управляющие организации в последние два года, а также что им мешает развиваться. Эксперт проанализировал семь стратегий для роста бизнеса и меры, которые приняли компании в условиях кризиса. Узнайте подробности.
В каких направлениях работать, чтобы увеличить прибыль и быть лучше конкурентов
На онлайн-семинаре «Развитие управляющих организаций в условиях кризиса» председатель Совета Ассоциации «Р1», руководитель экосистемы сервисов для ЖКХ «РосКвартал» Борис Валит проанализировал, какие факторы мешают расширению бизнеса, и предложил УО семь моделей развития:
Смотрите видеозапись на YouTube-канале Ассоциации «Р1» ➡
Эксперт отметил, что УО станет конкурентной на рынке и увеличит прибыль, если будет работать в трёх направлениях:
- систематизировать работу с жителями домов,
- оптимизировать внутренние процессы,
- учиться и совершенствоваться.
Эти три направления позволят нивелировать практически все факторы, которые негативно влияют на экономику управляющих организаций.
Антикризис-2020: компания на аутсорсинг и запрет на начисление пеней106230
Какие факторы негативно влияют на экономику УО
В ходе онлайн-семинара Борис Валит перечислил проблемы, с которыми сталкиваются участники рынка управления домами. Эти проблемы тормозят развитие УО и негативно влияют на экономику.
Одна из них – кадровый голод и отсутствие в городе или регионе программ обучения по специальностям ЖКХ. Эксперт советует УО:
- Выстраивать работу с профильными учебными учреждениями, если они есть в регионе. Например, войти в советы таких организаций, а также разработать программы целевой подготовки специалистов и переезда их из других городов и регионов.
- Пользоваться онлайн-курсами и дистанционным обучением, программами по переподготовке и повышению квалификации, которые доступны в дистанционном формате.
- Для поиска узкопрофильных технических специалистов можно сотрудничать с крупными образовательными программами, например, WorldSkills.
- Построить работу кадровой службы, уделив внимание составлению вакансий и собеседованию. Для этого можно воспользоваться рекомендациями специалистов по подбору кадров.
Также управляющие организации считают сдерживающим их рост фактором негативные материалы о них и в целом о ЖКХ в средствах массовых информации. Борис Валит отметил, что количество таких сюжетов и статей в местных СМИ связано с отсутствием большого количества тем и поводов для репортажей.
Пресса ищет темы для освещения, а сфера ЖКХ – одна из самых «благодарных»: жилфонд и сети сильно изношены, не все дворы приведены в порядок, а недовольные жители МКД найдутся всегда.
Борис Валит советует УО самим генерировать темы и сюжеты для местных средств массовой информации с положительными инфоповодами: рассылать пресс-релизы, приглашать журналистов на мероприятия с жителями. Это могут спортивные соревнования между домами, экологические акции, праздники. Идеи для таких событий вы найдёте в наших материалах:
- Какие мероприятия УО может организовать для жителей домов
- Какие акции УО и жители домов могут организовать ко Дню Победы
Также участники онлайн-семинара обсудили такие негативные для УО факторы, как правовая безграмотность потребителей ЖКУ, потребительский экстремизм, постоянное изменение НПА, существующая налоговая система, отсутствие опыта в конкуренции и невозможность повысить размер платы за содержание жилья. Подробнее о них и советах эксперта вы узнаете, посмотрев видеозапись.
Бизнес-процессы в УК: как оптимизировать свою работу101193
Что мешает управляющим организациям развиваться
Отдельно Борис Валит разобрал негативные для УО факторы, которые выделяют эксперты ЖКХ. Это излишнее внимание надзорных органов, большая конкуренция на рынке, а также стремление власти снова сделать сферу управления домами государственной.
Например, к этому ведёт одно из предложений из проекта Стратегии развития ЖКХ. На днях Минстрой России представил доработанную версию документа. В нём есть пункты о создании гарантирующих УО. Они должны заменить институт временных управляющих и взять в управление все брошенные дома и новостройки. Также о возвращении государства в эту сферу говорит активизация МУПов и региональные проекты по созданию единых сервисных УО.
Негативно на развитие управляющих организаций влияет и рост жалоб жителей домов на их работу. Органы власти в последние годы предпринимали множество попыток улучшить качество услуг в ЖКХ с помощью введения лицензирования и ужесточения законодательства в сфере управления МКД. Но несмотря на это тенденция на снижение количества жалоб от жителей наблюдается только в пяти регионах России.
В остальных субъектах РФ потребители всё чаще жалуются на предприятия ЖКХ и предоставляемые ими услуги. Борис Валит связывает это с тем, что появилось большое количество каналов связи для подачи жалоб. К тому же в период пандемии у людей было больше свободного времени из-за самоизоляции и простоя предприятий, и они посвящали это время проблемам своего дома. При этом у УО в этот период из-за кризиса было меньше свободных средств для решения всех возникающих в МКД проблем.
Эксперт предположил, что сейчас внимание граждан должно переключиться, а следовательно, снизится количество поступающих от них жалоб, в том числе на ЖКХ. При этом он советует УО постоянно работать с жителями многоквартирных домом и сделать так, чтобы они в первую очередь шли со своими жилищными проблемами именно в управляющую организацию, а не в надзорные органы.
Какие ещё негативно влияющие на УО факторы выделяют эксперты отрасли и как с ними справиться, узнайте из видеозаписи онлайн-семинара.
Решаем проблему автоматизации деятельности управляющих организаций74490
Какие шаги для поддержки бизнеса в условиях кризиса предпринять УО
Некоторые управляющие организации, столкнувшись со сложными условиями работы в пандемию, сразу же сориентировались и приняли антикризисные меры, чтобы сохранить свой бизнес и удержать качество оказываемых услуг на должном уровне. Кризис–2022 также вынудил УО срочно адаптироваться к сложным экономическим условиям и всё ещё продолжающейся пандемии.
Борис Валит привёл примеры того, что делали управляющие домами, чтобы сократить расходы и не потерять бизнес в такой ситуации:
- Сохранили кадры: часть сотрудников отправили на дистанционный режим работы, а для экономии средств ввели практику совместительства. Также кому-то удалось договориться с дружественными УО об объединении кадров, например, сформировали единый отдел юристов и бухгалтерию.
- Организовали постоянную разъяснительную работу среди жителей домов о важности своевременной оплаты ЖКУ.
- Снизили объёмы закупок и сократили оклады сотрудников.
- Создали запасы необходимых материалов для работы УО.
- Начали широко использовать аутсорсинг и онлайн-сервисы.
- Ввели режим строгой экономии и оптимизировали расходы.
Эксперт посоветовал управляющим организациям найти в коллективе неравнодушных к судьбе компании сотрудников и создать антикризисный штаб для анализа ситуации в компании и принятии необходимых мер, чтобы сохранить бизнес в кризис. Как такому штабу работать и какие шаги предпринять, узнайте из материалов онлайн-семинара, размещённых под статьёй.
Какую стратегию выбрать УО для развития бизнеса
Отдельный блок онлайн-семинара Борис Валит посвятил тому, как УО уже сейчас подготовиться к периоду развития, который приходит за любым кризисом. Планировать это время нужно уже сейчас. Эксперт предложил управляющим домами семь стратегий для роста бизнеса и рекомендовал выбрать одну, не смешивая.
Также вместе с экспертом мы обсудили:
- стоит ли сейчас создавать с нуля новую управляющую организацию;
- какие меры может принять УО в случае ухудшения экономической ситуации;
- зачем руководителю компании нужно прописать «самый чёрный» сценарий развития ситуации в бизнесе;
- где УО найти информационную помощь и поддержку коллег по вопросам развития компании в кризис;
- какие дополнительные услуги могут оказывать управляющие организации и в каком случае они принесут прибыль;
- как построить долгосрочные взаимовыгодные отношения с жителями МКД;
- с чего начать автоматизацию процессов в компании и зачем это нужно УО.
Подробный разбор каждой из стратегий развития, примеры их применения на практике, а также ответы на перечисленные выше вопросы вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара.
Больше материалов по росту бизнеса, автоматизации, цифровизации и общению с жителями доступны членам Ассоциации «Р1» в личных кабинетах на нашем портале. Вступайте в объединение и пользуйтесь всеми преимуществами его членов.