Гражданам, недовольным работой управляющей организации, сначала следует направлять претензию в компанию и только после этого обращаться в надзорные органы или в суд. С такой поправкой в законодательство выступила Торгово-промышленная палата РФ. Инициативу прокомментировали эксперты.

Законопроект о порядке урегулировании споров между УО и жителями домов разработала ТПП России, в ближайшее время его направят в Госдуму РФ. В пояснительной записке авторы указали, что по статистике за три с половиной года жилищные споры занимают первое место по отношению к иным категориям дел.

Введение обязанности жителей МКД предварительно обращаться в УО поможет разгрузить инстанции и быстрее решать такие конфликты. Законопроект предполагает, что собственник или наниматель помещения в МКД при наличии жалоб на качество услуг сначала направляет претензию в УО. Если компания не ответит или не решит проблему в течение 10 дней, то тогда заявитель вправе обратиться в надзорный орган или суд.

«Мера позволит более оперативно и цивилизованно решать споры, существенно освободит суды и контрольно-надзорные органы от тех конфликтов, которые могут и должны быть решены без их участия. Это создание бесконфликтной среды в управлении домами и повышение престижа отрасли», – отметила Сусана Киракосян, председатель подкомитета ТПП РФ по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью и эксперт Ассоциации «Р1».

Её коллега по Экспертному совету, гендиректор СРО НП «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая согласна, что инициатива ТПП РФ позволит быстрее решать жилищные споры.

Эксперт ОНФ Павел Склянчук отметил, что право граждан на обращение к государству нельзя как-либо ограничивать. К тому же если у жителя дома есть серьёзная бытовая проблема, а УО ничего не делает, то обязанность соблюсти претензионный порядок только замедлит её решение.

Читайте, какие правила досудебного урегулирования споров между управляющей организацией и жителями домов действуют уже сейчас.