В третьей подборке материалов по запросам УО и ТСЖ с весенней конференции мы объединили темы и вопросы по предоставлению коммунальных услуг и взаимодействию с РСО. Читайте и смотрите видео о прямых договорах, качестве услуг, программе контроля воды, о бесхозяйных сетях и обращении с ТКО.

Прямые договоры и отношения с РСО после их заключения

Вопрос заключения прямых договоров собственников с РСО мы разбирали под разными углами. Например, как провести общее собрание собственников и какие вопросы включить в повестку дня, разбирала глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец:

Также мы рассуждали о пользе для УО перехода собственников на прямые договоры с собственниками помещений, а эксперт Ассоциации «Р1» сделал обзор случаев, когда РСО не вправе отказаться от заключения такого договора:

Мы собрали неясные и неоднозначно толкуемые ситуации при заключении прямых договоров и разобрали, что УО делать, если она попала в одну из них. Также на портале вы найдёте обзор ПП РФ № 897, которое регулирует отношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры.

В нескольких статьях мы собрали мнения экспертов, законодателей и судов по вопросу, можно ли перейти на такие договоры в домах на ИТП:

Также из наших статей вы узнаете, с какой даты действуют прямые договоры с РСО, можно ли их расторгнуть и вправе ли застройщик заключить их после сдачи дома в эксплуатацию.

Качество коммунальных услуг при прямых договорах и судебная практика

Ещё один вопрос от УО в сфере предоставления коммунальных услуг: кто отвечает за их качество. Эту тему разбирала Елена Шерешовец. Она отметила, что, согласно ч. 15 ст. 161 ЖК РФ, РСО отвечает за предоставляемый ресурс до границ общего имущества МКД и границ балансовой принадлежности инженерных сетей. Далее – зона ответственности УО:

Минстрой РФ в письме от 30.12.2020 № 40274-ОГ/04 разъяснил, что на основании п. п. 105-109, 150 ПП РФ № 354, если потребитель обнаружил нарушение качества коммунальных услуг, он уведомляет об этом АДС их исполнителя или иную указанную исполнителем службу. В отдельной статье мы рассматривали, как должны действовать диспетчеры УО в случае получения такой жалобы.

На портале вы найдёте примеры из судебной практики, где УО и ТСЖ в суде доказывали ответственность поставщиков ресурсов за снижение качества коммунальных услуг в МКД. В статьях мы отвечали на вопросы:

Передача бесхозяйных сетей на баланс РСО и органов МСУ и программа контроля качества воды

Передаче в ведение администрации и РСО бесхозных сетей или сетей, которые проходят через придомовую территорию МКД, посвящён один из материалов эксперта Павла Кузнецова. Он на примерах рассказал, кто отвечает за такие сети и как передать их в ведение поставщика ресурсов и органа МСУ.

Также на портале мы разбирали судебное дело, где инстанции ответили на вопрос, отвечает ли УО за опоры уличного освещения у многоквартирного дома. В статье о том, как построить эффективную работу юридического отдела, приведён пример дела, в котором ТСЖ принудило администрацию города взять на баланс тепловые сети.

На портале вы найдёте три способа обязать РСО или сетевую компанию содержать транзитные сети, а также краткий обзор:

По вопросу, должны ли УО и ТСЖ утверждать программу производственного контроля воды, недавно высказался Минстрой РФ. Обзор письма мы включили в одну из наших подборок разъяснений от ведомства.

Взаимоотношения с регоператорами по обращению с ТКО и нюансы содержания контейнерных площадок

В отдельный блок мы выделили вопросы оказания услуг по обращению с ТКО, в том числе при прямых договорах собственников с региональными операторами.

Так, с момента старта «мусорной реформы» мы рассказали, кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается, ответили на вопросы, кто заполняет ГИС ЖКХ по данной услуге. В обзор ПП РФ № 1156 вы найдёте разъяснения, кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД.

С одной стороны, суды указывают на обязанность УО создать контейнерную площадку для МКД в управлении, а с другой – расходы на установку новых контейнеров заложены в валовую выручку региональных операторов. Созданные площадки для сбора отходов должны вноситься в реестр сбора ТКО, в том числе в таком реестре указываются данные об их собственниках.

В материалах портала мы рассматривали два спорных вопроса сферы обращения с ТКО: должен ли регоператор за утверждённый тариф вывозить мусор после текущего ремонта в МКД и смёт с придомовой территории, в том числе после субботников.

В подборке судебной практики по теме оплаты ТКО по факту и нормативу есть споры, в которых инстанции рассматривали вопросы:

Также мы рассказывали о реализуемых УО и ТСЖ проектах по сортировке мусора и о том, как бороться с мифами о раздельном сборе отходов.

Не нашли своей темы, хотя заполняли на конференции анкету? Проверьте, нет ли её в первой и второй статье, также мы планируем ещё один материал по запросам УО и ТСЖ с конференции – их было очень много.

Хотите предложить другую тему для статьи, интересной для УО и ТСЖ? Оставьте её в комментариях.

Готовы написать свой материал? Пришлите его на smi@roskvartal.ru. Если вы сотрудник компании ЖКХ, то после публикации вы сможете стать участником конкурса «Лидер перемен» и выиграть призы от редакции РосКвартала. Успейте до 31 октября 2023 года.