РЭО опубликовал данные по собираемости платежей за вывоз ТКО в первые шесть месяцев 2023 года, а учёные ожидают роста аварий на сетях из-за старта отопительного сезона. В Челябинске УФАС борется с рекламой услуг по обслуживанию ВКГО. Подробнее – в кратком обзоре новостей за неделю.

Обращение с ТКО. Российский экологический оператор подвёл итоги собираемости платежей за вывоз мусора в I полугодии: в целом по стране показатель достиг 91,4%. В этом периоде физическим и юридическим лицам было выставлено счетов на 139,3 млрд рублей, из них оплачено 127,3 млрд.

➡️ Читайте о нюансах расчёта платы за вывоз ТКО

Отопительный сезон. Пока в регионах России постепенно стартует отопительный сезон, Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам ГО и ЧС предупреждает о росте аварий на сетях.

«С началом этого периода повышаются риски возникновения аварий на объектах ЖКХ, в том числе в результате гидравлических ударов, и в первую очередь на системах отопления», – отметили учёные ВНИИ.

➡️ Судебная практика об ущербе из-за гидроудара

Мошенники в ЖКХ. В Челябинске УФАС борется с недобросовестной рекламой в почтовых ящиках жителей МКД: частные фирмы предлагают собственникам заключить с ними договоры на техобслуживание внутриквартирного газового оборудования.

Рекламные объявления выглядят как квитанции за ЖКУ, а внизу страницы составители листовки утверждают, что жители «вправе самостоятельно выбирать специализированную организацию» и заключить с ней такой договор.

➡️ Узнайте, так ли это на самом деле

Онлайн-сервисы. Согласно данным РБК, эксперты считают ненужным и вредным новый сервис «Чат с соседями», размещённый в приложении Госуслуг. Пользоваться им могут только собственники квартир, данные о которых подтверждены Росреестром.

В таком чате реализованы функции, которые уже есть в других приложениях и мессенджерах, популярных у жителей домов. Эксперты утверждают, что новый сервис только усложнит УО и ТСЖ сбор данных и станет просто ещё одним каналом для «сброса пара» недовольного населения.

Читайте, зачем УО организовывать онлайн-коммуникацию с жителями и как это сделать.