С 1 сентября УО и ТСЖ, распространяющие рекламу в интернете, могут быть оштрафованы на 200 тысяч рублей, если не промаркируют её и не занесут данные в Единый реестр. ФАС России в одном из писем пояснила, нужно ли маркировать предложения по услугам и акциям компании, размещённым на её сайте.

Обязательная регистрация рекламы в сети введена Федеральным законом от 02.07.2021 № 347-ФЗ, а штрафы за нарушения этих требований – Федеральным законом от 24.06.2023 № 274-ФЗ. Для руководителей они составляют от 30 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей (ч. 11 ст. 14.3 КоАП РФ).

Один из вопросов, которые задавали надзорным органам компании, – распространяются ли такие требования на саморекламу УО на её сайте. Этой теме посвящено письмо ФАС России от 29.05.2023 № 08/41716/23, опубликованное на днях.

Ведомство отметило, что информация о товарах и услугах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца, не подпадает под действие закона о рекламе (ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

«Посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях [...] в целях правильного [...] выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер», – отметила ФАС РФ в письме.

Это правило распространяется и на баннеры об акциях компании на её сайте. При этом прямая реклама на сторонних интернет-ресурсах, которая «формирует интерес» к товару или услуге, может подпадать под действие ст. 18.1 № 38-ФЗ – её нужно маркировать.

Читайте, являются ли рекламой объявления, размещённые на информационных стендах МКД.