Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331 внесло изменения в работу УО по управлению МКД и содержанию общего имущества собственников. В частности, в правила работы аварийно-диспетчерских служб ЖКХ.
Постановление регламентировало время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы УО и ввело требование об оснащении телефонов таких служб функциями «обратного вызова» или «автоответчика». Диспетчеры аварийных служб ЖКХ обязаны принять вызов в течение 5 минут. Если не успели принять, то должны перезвонить в течение 10 минут. На устранение аварии даётся 30 минут, и это может вызвать проблемы у тех УО, офисы которых находятся далеко от МКД.
По мнению директора направления городского хозяйства Института экономики города Ирины Генцлер, выходом из ситуации могло бы создание специализированных аварийных служб, которые не привязаны к одной УО.
Напомним, что изменения для аварийно-диспетчерских служб вступают в силу с 1 марта 2019 года, а значит, у УО есть достаточно времени, чтобы подготовиться к новым условиям работы.
Что же касается повышения размера платежей за ЖКУ, то Минстрой РФ опроверг опасения жителей МКД. «Повышение качества сервиса работы УО ни при каких обстоятельствах не должно привести к повышению стоимости их услуг. Для этого мы ввели обязанность управляющих организаций представлять собственникам расшифровку всех затрат на управление домом», – объяснил глава Минстроя РФ Михаил Мень.