31 мая закончилась всероссийская проверка заполнения ГИС ЖКХ. Органы ГЖН провели ревизию того, как управляющие домами выполняют требования приказа № 74/114/пр к сведениям по договорам управления. Рассказываем, с какими необоснованными претензиями ГЖИ столкнулись УО при проверке и что им делать с полученными предписаниями.
В мае прошла всероссийская проверка размещения в ГИС ЖКХ сведений по договорам управления
Общероссийская проверка полноты и достоверности информации, которую вносят УО и ТСЖ в систему, стартовала 30 марта 2021 года. Она проводилась по поручению Правительства РФ (письмо от 22.03.2021 № МХ-П16-3531). До 31 мая органы Госжилнадзора по всей России должны были проконтролировать, все ли обязательные сведения по договорам управления и объектам УО внесли в ГИС ЖКХ.
В приказе Минстроя РФ от 30.03.2021 № 193/пр, изданном для проведения проверок, перечислены пункты приказа № 74/114/пр, которые органы ГЖН вправе проверить в рамках этих мероприятий. Из приведённых в приказе пунктов к УО и ТСЖ относятся только п.п. 1, 2, 11.1 разд. 10. Также надзорные органы контролировали размещение информации, указанной в п. 14 – для управляющих организаций и в п. 3.1 – для товариществ собственников и кооперативов.
31 мая проверка завершилась. Органы Госжилнадзора уже начали отчитываться о результатах на своих сайтах. Например, ГЖИ Владимирской области рассказала, что в итоге выдала 326 предписаний об устранении выявленных нарушений. После их исполнения управляющие домами исправили в ГИС ЖКХ сведения по 2613 многоквартирным домам, в том числе о способе формирования фонда капремонта. По 1956 домам ответственные лица дополнили систему данными о способе управления, разместили все договоры управления. И это отчётность только по одному региону России.
Что делать с предписанием ГЖИ о нарушениях в ГИС ЖКХ, которых нет133000
УО столкнулись с необоснованными требованиями ГЖИ устранить несуществующие нарушения
Как показала практика, органы ГЖН в разных субъектах РФ не всегда были правы, выдавая УО и ТСЖ предписания. Такая ситуация сложилась, например, в Москве и Московской области: мы рассказывали о нёй ранее. Наши специалисты, размещающие в ГИС ЖКХ данные для клиентов со всей России, с начала проверки вместе с управляющими домами отрабатывали предписания, в том числе необоснованные.
В прошлой статье мы подробно разобрали такие не отвечающие действительности требования органов ГЖН и дали советы, что с этим делать. На начало мая наши специалисты выявили четыре таких ситуации:
- ГЖИ требуют разместить в системе то, что там уже есть.
В таком случае мы советуем УО направить в ведомство ответное письмо и приложить к нему скрины своего личного кабинета в ГИС ЖКХ, которые подтверждают, что там размещена соответствующая информация.
- Орган ГЖН провёл ревизию размещённой в ГИС ЖКХ информации сверх перечня, указанного в приказе Минстроя РФ и письме кабмина.
Такая проверка проведена без оснований, и УО вправе оспорить предписание, опираясь на нормы № 294-ФЗ и письмо Правительства РФ от 22.03.2021 № МХ-П16-3531, где перечислен закрытый перечень сведений, которые ведомство должно было проверить.
- Выводы органа ГЖН по проверке ГИС ЖКХ по конкретным управляющим организациям или товариществу основаны на результатах автоматического анализа заполнения системы.
В автоматическом аудите системы при расчёте процента её заполняемости учитываются все существующие в ней поля. Поэтому автоматический анализ выдаёт результаты, не соответствующие действительности. Следуйте нашей инструкции, что делать в такой ситуации.
- Орган ГЖН в предписании требует от УО разместить информацию, которую она не обязана вносить в ГИС ЖКХ.
Если ведомство предписало УО внести в систему данные, которую она не должна там размещать, компании следует направить в надзорный орган письмо с указанием на ошибочность требований.
Как УО оспорить неверные результаты автоматического анализа ГИС ЖКХ95733
Оспаривайте предписания с необоснованными требованиями органов ГЖН
За период проведения всероссийской проверки наши специалисты отработали 250 предписаний органов ГЖН, где не было указаний на конкретные нарушения. В требованиях ведомства не уточняли, какой информации в личном кабинете УО не хватает. В 70% из этих предписаний при проверке выявлено незначительное не размещение сведений.
За май наши специалисты столкнулись с двумя новыми ситуациями, о которых мы не писали в предыдущей статье:
- ГЖИ в одном из регионов потребовала от УО после проверки внести в систему сведения о платёжных документах и лицевые счета, а также информацию о помещениях, оборудованных ИПУ. При этом надзорный орган ссылался на приказ Минстроя РФ о всероссийском контроле информации в ГИС ЖКХ:
- Орган ГЖН проверяет полноту заполнения ГИС ЖКХ по электронному паспорту.
Формируют такой паспорт органы Госжилнадзора, а информация в него подтягивается с разных вкладок из ГИС ЖКХ. При этом в электронном паспорте есть поля, которых нет во вкладках, поэтому такие поля остаются пустыми, а процент размещения информации из-за этого снижается.
Надзорный орган проверяет не конкретные пункты согласно № 74/114/пр, а данные из сформированного электронного паспорта, глядя на процент заполняемости.
Решение для обеих ситуаций одно: обратиться в ГЖИ с письмом, приложив скрины и доказательства неправомерности требований. Если ведомство продолжает настаивать на своём, – оспаривайте предписание, опираясь на приказ Минстроя РФ от 30.03.2021 № 193/пр и письмо Правительства РФ от 22.03.2021 № МХ-П16-3531.
Как стать асом заполнения ГИС ЖКХ: советы и рекомендации156840
Обратитесь в суд при отказе органа ГЖН отозвать необоснованное предписание
В предыдущей статье мы подробно рассказывали о том, что советуют юристы в описанных нами выше ситуациях с неправомерными и необоснованными требованиями органов ГЖН. Они всё ещё актуальны: пользуйтесь ими и отстаивайте свои права.
Если орган ГЖН отказался отзывать предписание или проигнорировал ходатайство:
- обратитесь в ведомство с заявлением о продлении срока исполнения предписания на период его оспаривания в суде;
- направьте в суд заявление с требованием признать предписание незаконным и обоснуйте свою позицию.
Если вы наш клиент и вам нужна помощь, обратитесь к нам. Мы сделаем скриншоты размещённой информации и передадим вам для отправки в орган Госжилнадзора.
Если у вас возникли проблемы при заполнении сведений о договоре управления, его пролонгации или расторжении в системе, заполните заявку ниже. Будем рады помочь вам.
2 комментария