Орган ГЖН Алтайского края опубликовал на сайте разъяснения, как с 2022 года изменился порядок приёма жалоб, которые служат основанием для внеплановых контрольных проверок. Теперь такие мероприятия проводятся только при обязательной идентификации заявителя.

Ведомство указало, что требования к рассмотрению обращений граждан контрольно-надзорными органами изменились в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.10.2020 № 248-ФЗ. В ст. 57 этого закона указано, что одним из оснований для внеплановой проверки является наличие у органа ГЖН сведений о причинении или об угрозе причинения какого-либо вреда, ущерба.

В соответствии со ст. 59 № 248-ФЗ, сведения об угрозе должны быть получены из источника, заслуживающего доверие. С 1 января 2022 года внеплановые инспекционный визит, документарная или выездная проверки проводятся только при соблюдении одного из двух требований:

  • при личном обращении в надзорный орган или МФЦ заявитель или его представитель обязаны предъявить документ, удостоверяющий его личность или полномочия;
  • если обращение направлено по интернету, то заявитель должен пройти идентификацию и аутентификацию, то есть пройти проверку для подтверждения личности.

Если орган ГЖН, получив жалобу, не может по ней идентифицировать гражданина или установить полномочия его представителя, то ведомство рассматривает такие письма согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – без проведения контрольно-надзорных мероприятий.

При этом орган Госжилнадзора отметил: если заявитель указал в жалобе заведомо ложные сведения, то ведомство вправе через суд взыскать с него понесённые при проверке расходы.

Читайте обзоры других разъяснений органов ГЖН по вопросам управления, содержания и ремонта домов в наших рубриках «Новости» и «ГЖИ».